Папки-передвижки

Речевые игры и логопедические задания по лексической теме «Перелётные птицы»

Светлана
Речевые игры и логопедические задания по лексической теме «Перелётные птицы»

Расскажите детям о перелетных птицах.

Перелетные птицы - это те птицы, которые поздней осенью и зимой не находят для себя корма и улетают в теплые края, где много корма.

Улетают от нас насекомоядные, болотные и водоплавающие птицы. А почему?

Скворец, грач, кукушка и другие насекомоядные птицы питаются насекомыми. Осенью насекомые прячутся в кору деревьев, зарываются в землю, находят укромные местечки и там зимуют. Птицы не могут отыскать насекомых, им становятся голодно, холодно; они улетают. А весной, когда станет тепло и появятся насекомые, перелётные птицы возвратятся к нам обратно.

Публикация «Речевые игры и логопедические задания по лексической теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Назвать и показать части тела птицы : голова, туловище, лапы, хвост, крылья, клюв, шея. Чем покрыто тело у птицы?

Назвать перелетных птиц : лебедь, скворец, журавль, аист, грач, кукушка, соловей, иволга, жаворонок, утка, цапля, ласточка.

«Кто как кричит?»

Утка: «Кря – кря» - крякает

Грач: «Кра – кра» - …

Кукушка: «Ку – ку» - …

Журавль: «Курлы – курлы» - …

«Подбери слова-действия»

Сделайте вместе с ребенком птичку из бумаги и нарисуйте гнездо.

Поиграйте в такую игру: птичка к гнезду (что сделала) …подлетела.

Птичка из гнезда (что сделала) …улетела; вылетела.

Птичка в гнездо (что сделала…залетела; влетела; прилетела.

Подбери слова-действия (не менее трех действий) :

Ласточка – (летает, щебечет, ловит мошек, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм).

Лебедь – (плавает, машет крыльями, летает).

Цапля – (стоит на одной ноге, ходит, ест лягушек).

Соловей – (поёт, заливается, сидит на ветке, летает).

Грач – (ходит, летает, ищет червяков).

Кукушка – (кукует, летает, откладывает свои яйца в чужие гнёзда)

Журавль… (курлычет,

Утка (крякает).

«Какой, какая?» Подбери признаки (не менее трех признаков) :

Ласточка какая?-(маленькая, чёрная, быстрая, проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная)

Аист какой?-(белый, большой, красивый)

Грач какой?-(чёрный, крупный)

Кукушка какая?-(хитрая, пестрая)

Лебедь какой?-(белый, крупный, благородный)

Скворец какой?-(пёстрый, заботливый)

Соловей какой?-(маленький, голосистый)

«Чем питаются птицы (полный ответ)

Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).

«Какая – чем?»

- Какая у тебя перелетная птица и чем ты ее угостишь?

- У меня соловей. Я угощу соловья ягодами.

- У меня ласточка. Я угощу ласточку жучками.

- У меня цапля. Я угощу цаплю лягушками.

Игра «Чем мы угостим?». Взрослый называет птицу, а ребёнок должен сказать, чем она питается.

Угощу … грача — червяком, журавля — рыбой, скворца — жуком, ласточку — комаром, кукушку — гусеницей.

ИГРА «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы … гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы … перья.

У человека нос, а у птицы … клюв.

У человека руки, а у птицы … крылья.

У человека ребенок, а у птицы … птенец.

Игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже) :

Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек.

Один соловей — два соловья — пять соловьев

одна кукушка — две кукушки — пять кукушек

один скворец – два скворца – пять скворцов

(аист, грач, журавль)

Составь рассказ по схеме о соловье.

1. Зимующая или перелётная птица?

2. Почему их так называют?

3. Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка)

4. Чем питается?

5. Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

Образец. Соловей - это перелётная птичка. Соловей маленький. серенький очень красиво поёт. У соловья есть маленький клюв, короткая шея, два крыла,длинный хвост и две лапки. Соловей питается насекомыми и семенами. Его жилище - гнездо.

Развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть)

Слушание «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского.

Чтение художественной литературы о перелетных птицах :

Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая шейка"

Г. Андерсен «Дюймовочка»

В. Гаршин "Лягушка путешественница" («Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Гадкий утёнок»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры и логопедические задания по лексической теме «Перелётные птицы»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 20:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД