МААМ-картинки

Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы»

Людмила Владимировна Абалмазова
Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы»

Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы»

Автор-составитель: Л. В. Абалмазова, учитель-логопед

МБДОУ ЦРР-детский сад № 5 ст. Старощербиновская

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

Публикация «Речевые игры и упражнения по теме „Электрические приборы“» размещена в разделах

Телефон — телефончик, пылесос — пылесосик. торшер — торшерчик, лампа — лампочка, холодильник — холодильничек, утюг — утюжок, магнитофон — магнитофончик, плита — плитка (плиточка).

2. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Телевизор — телевизоры — телевизоров, магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,

пылесос — пылесосы — пылесосов,

люстра — люстры — люстр,

телефон — телефоны — телефонов,

радио — радио — радио,

торшер — торшеры — торшеров,

лампа — лампы — ламп,

компьютер — компьютеры — компьютеров,

холодильник — холодильники -холодильников,

утюг — утюги — утюгов, машина — машины — машин,

плита — плиты — плит, техника — техника — много техники,

провод — провода — проводов, розетка — розетки — розеток,

печь — печи — печей.

3. «Закончи предложение»

Мама стирает белье в. (стиральная машина).

Папа чистит ковер. (пылесос).

Дочь гладит одежду. (утюг).

Коля поджаривает хлеб в. (тостер).

Бабушка на кухне достает продукты из. (холодильник).

Даша готовит обед на. (плита).

Антон разговаривает с другом по. (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по. (телевизор).

Вера читает книгу под настенной. (лампа).

4. Образование существительных в родительном падеже «Скажи со словом "нет"»

Телевизор — нет телевизора; магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, торшера, лампы, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, электроплиты, тостера, фена, вентилятора, морозильника.

5. Согласование слов по типу управления «Закончи предложение»

Мама стирает белье в. (стиральная машина).

Папа чистит ковер. (пылесос).

Дочь гладит одежду. (утюг).

Коля поджаривает хлеб в. (тостер).

Бабушка на кухне достает продукты из. (холодильник).

Даша готовит обед на. (плита).

Антон разговаривает с другом по. (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по. (телевизор).

Вера читает книгу под настенной. (лампа).

6. «Сосчитай до 5»

Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров, одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр, один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников; один двухкамерный холодильник, два двухкамерных холодильника, три. четыре. пять

Одна стиральная машина, две стиральные машины, три. четыре. пять.

Одна микроволновая печь, две микроволновые печи, три. четыре. пять.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте с детьми в речевые игры» К пяти годам становится возможным узнавание звука в слове,а так же подбор слов с заданным звуком,то есть развиваются простейшие формы звукового.

Применение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубикамиПрименение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубиками Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величин, на гранях которых различные символы для дидактических упражнений. Игровое.

Подвижные и речевые игры «Мир животных» Бунеева Екатерина Владимировна Воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад Звёздочка г. Черногорск.

Конспект занятия «Электрические чудеса» Конспект занятия : «Электрические чудеса» Подготовительная группа Цель: расширять представления об опасном и неопасном электричестве и.

Консультации для воспитателей «Речевые игры: что это такое и как в них играть» Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшими в гости приятелями, со знакомыми ребятами.

Программа развития коммуникативных способностей через речевые игры для детей младшей группыПрограмма развития коммуникативных способностей через речевые игры для детей младшей группы Месяц Неделя Утро Прогулка Игровая деятельность Речевая художественная деятельность Работа с родителями О К Т Я Б Р Ь 1 «Позови.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару», «Чьи вещи» Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей для взрослых.

Речевые игры для НОД. Старшая группа. Тема «Фрукты» Лексическая тема : «Фрукты» 1. Пальчиковая гимнастика На базар ходили мы, много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины,.

Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран» Лексическая тема: «Животные жарких стран». Задание 1. Родителям рекомендуется: — показать ребенку картинки с изображением диких животных,.

Речевые игры на тему «Зима» Задание 1. Родителям рекомендуется выяснить знает ли ребенок, какое время года наступило. Может ли перечислить зимние приметы. Например,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 07:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД