Речевые игры на тему «Зима»

Галина Выхрыстюк
Речевые игры на тему «Зима»

Задание 1. Родителям рекомендуется выяснить знает ли ребенок, какое время года наступило. Может ли перечислить зимние приметы. Например, На улице мороз, земля покрыта снегом. Снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов. Водоемы покрыты льдом. Люди надевают теплую зимнюю одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках. Прилетели снегири и т. д. Задание 2. Называть зимние месяцы. Какой первый зимний месяц?Какой последний? Какой месяц перед январем? Какой месяц между декабрем и февралем? и т. д.

Задание 3.«Объясни словечко» (образование сложных слов):А) Из каких слов образованы слова? «гололед», снегопад»,«снегокат», «снегоход».Б) Уточнить у ребенка значение слов «метель», вьюга».

Задание 4. «Подбери признак» (подбирать как можно больше прилагательных к существительным)Зима (какая) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная. Снег (какой) –белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие) –белые,легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая) –твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой) –гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая).

Задание 5. «Подбери действие» (подбирать глаголы к существительным. Снежинки зимой (что делают). Лед на солнце (что делает). Мороз (что делает). Метель (что делает). Задание 6. Игра «Назови ласково».Снег —снежок. Лед —. Зима —. Мороз —. Метель —. Солнце —.

Задание 7. «Посчитай» (согласование числительного с существительным)Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок. (Аналогично: снеговик, сосулька, горка, сугроб и т. д.)

Задание 8. «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел)Сегодня снег падает, а вчера. Сегодня лед сверкает, а вчера. Сегодня снег хрустит, а вчера. Сегодня снег ложится, а вчера. Сегодня снег кружится, а вчера.

Задание 9. Игра «Из чего —какой?» (образование прилгательных)Горка из снега (какая) —снежная. Дорожка изо льда (какая) —. Погода с морозом (какая) —. Задание 10. Игра «Скажи наоборот».Летом дни жаркие, а зимой —холодные. Летом небо светлое, а зимой —. Летом день длинный, а зимой —. Летом солнце светит ярко, а зимой —. Весной лед на реке тонкий, а зимой —. Снег мягкий, а лед. —. Одни сосульки длинные, а другие —. Задание 11. Загадки на зимнюю тематику. Кто, угадай-ка,С неба все скользят пушинки -Седая хозяйка:Серебристые. (снежинки)Тряхнет перинки –Над миром пушинки. (зима)Рыбам зиму жить тепло:На снегу то, посмотри,Крыша –толстое стекло. С красной грудкой. (снегири (лед) Что растет вниз головой?Не огонь, а жжётся (мороз (сосулька)Начинает календарьОн пушистый, серебристый,Месяц с именем. (январь)Но рукой его не тронь:Станет капелькою чистой,Как поймаешь на ладонь. (снег)

Публикации по теме:

Применение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубикамиПрименение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубиками Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величин, на гранях которых различные символы для дидактических упражнений. Игровое.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Что нам стоит дом построить? Речевые игры по словообразованию. 1. «Назови дом, в которой 1,2,3,4,5 и много этажей». (Образование сложных прилагательных). Дом с одним этажом – какой? - одноэтажный дом.

Речевые игры по словообразованию по теме «Игрушки» 1. «Из чего – какой?» (Словообразование относительных прилагательных). Мишка из плюша – плюшевый мячик из кожи – кожаный домик из пластмассы.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать.

Программа развития коммуникативных способностей через речевые игры для детей младшей группыПрограмма развития коммуникативных способностей через речевые игры для детей младшей группы Месяц Неделя Утро Прогулка Игровая деятельность Речевая художественная деятельность Работа с родителями О К Т Я Б Р Ь 1 «Позови.

Речевые игры для НОД. Старшая группа. Тема «Фрукты» Лексическая тема : «Фрукты» 1. Пальчиковая гимнастика На базар ходили мы, много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины,.

«Здоровым быть здорово» — речевые игры по словообразованию 1. «Покажи у себя и назови у малыша». (Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Рука – ручка палец –.

Животные жарких стран. Речевые игры по словообразованию. 1. «Назови детенышей животных» (Словообразование существительных). Лев – львенок – львята слон – слоненок – слонята жираф – жирафенок –.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Речевые игры на тему «Зима»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 23:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...