Папки-передвижки

Регионального содержания в образовательном процессе детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до

Белишко Оксана Александровна
Регионального содержания в образовательном процессе детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до

В настоящее время ФГОС ДО определяет полностью работу дошкольного учреждения, в том числе и содержание образовательной деятельности. Образовательная программа ДОУ состоит из обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40%). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает выбор участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы и обеспечивает возможность учета регионального содержания. Региональное содержание предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона и позволяет организовать непосредственно образовательную деятельность, направленную на изучение природных особенностей региона и его культурных традиций. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей, и помогают организовать информацию оптимальным способом. У детей появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. А интегративный подход в организации педагогического процесса дает возможность развивать в единстве все сферы детской деятельности. Региональное содержание реализуется через все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в различных видах деятельности (игровой, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, конструирования из разного материала, музыкальной и двигательной (овладение основными движениями) формы активности ребенка). Работа в рамках регионального содержания осуществляется на специально организованных занятиях и в повседневной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с историей, достопримечательностями и традициями родного края, бытом народа, его фольклором, играми, природой, животным и растительным миром, символикой Омска и области, творчеством поэтов, писателей и художников региона. Для того чтобы более полно охватить все компоненты регионального содержания, важно свою деятельность планировать, поэтому использование метода проектов является удобным и необходимым. В течение 2019-2020 учебного года я реализовала следующие проекты в рамках регионального содержания : «Омск – мой родной город» (октябрь 2019г., «Мгла волнистая покрыла небеса, пришла к нам зимушка-зима…» (декабрь 2019г., «Солнышко-колоколнышко, появись…» (январь 2020г.).

Публикация «Регионального содержания в образовательном процессе детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

В ходе реализации проектов использовались следующие формы работы: беседы («Край, в котором мы живём», «Зачем нужно охранять природу», «Как живут птицы зимой», «Зима в нашем крае» и др., занятия («Край, в котором мы живём», «Зачем нужно охранять природу», дидактические игры ("Кто где живет?", «Вот моя улица, вот мой дом», «В лес – за грибами», лото «Овощи и фрукты», «Лесное лото», «Съедобный - несъедобный», «Когда это бывает», сюжетно-ролевые игры, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы, художественное творчество, двигательная активность, работа с календарем природы. Работа по реализации регионального содержания проводится с детской библиотекой. Совместные мероприятия проводятся и на территории детского сада (в январе 2020г.)

В годовом плане запланированы мероприятия, в которых дети и родители с удовольствием участвуют. Работа по реализации регионального содержания неразрывно связана с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование профилактических мероприятий;

-соблюдение режима прогулок во все времена года и двигательного режима дошкольников, динамических пауз, физ. минуток, подвижных игр, бодрящих гимнастик позволяет укреплять здоровье детей с использованием компонентов регионального содержания.

В сотрудничестве с инструктором по физической культуре и родителями проводились мероприятия, в которых дети с удовольствием участвовали. Праздник, посвященный ПДД (октябрь 2019г., Оздоровительный праздник для родителей с использованием регионального компонента «Мама, папа, я – спортивная семья» (декабрь 2019г.).

Таким образом, использование регионального содержания в дошкольном учреждении предоставляет множество возможностей для развития всесторонней и гармоничной личности ребенка с использованием всех образовательных областей по ФГОС.

Литература

1. Методика экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. М., 1999.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО (приложение к Приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Фотоотчёт о празднике «Рождественская карусель» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС Фотоотчёт о празднике «Рождественская карусель» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС  Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться очередным фото отчетом о проведении.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Регионального содержания в образовательном процессе детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 26 июля 2020 в 06:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД