Приложение МААМ

Регуляция мышечного тонуса у детей с общим недоразвитием речи с использованием песка и воды

Татьяна Тукиш
Регуляция мышечного тонуса у детей с общим недоразвитием речи с использованием песка и воды
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе с детьми с различными речевыми расстройствами использую как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы коррекции.

К нетрадиционным методам относится и пескотерапия (sand-play).

Используя пескотерапию можно регулировать мышечный тонус, снимать напряжение с мышц пальцев рук и совершенствовать мелкую моторику.

Чтобы регулировать мышечный тонус, необходимо выполнять следующие упражнения:

Упражнение 1. «Ладони на песке»

Публикация «Регуляция мышечного тонуса у детей с общим недоразвитием речи с использованием песка и воды» размещена в разделах

Ребенок кладет ладони на песок, полностью расслабляет пальцы. Сопровождается, как правило, действие стихотворным текстом. Тексты подбираю разные, или по изучаемой лексической теме, можно также по автоматизации звуков.

Упражнение 2 «Кулачки в песке»

Ребенок погружает пальцы в песок и в песке разжимает и сжимает кулачки.

Действие также сопровождается тестом.

Пальцы свои сожми в кулачок,

А теперь разожми не спеша.

Снова сожми свои пальцы, дружок

За мной повторяй про осень (зиму, лето, птицы и т. д.) слова.

На каждое слово ребенок разжимает и сживает кулачок.

Упражнение 3. «Ушки- рожки»

Ребенок погружает пальцы в песок и поочередно выполняет движения пальцев: ушки- рожки».

Детям интереснее, когда присутствует при этом художественное слово.

Упражнение 4 «Пальчики – друзья».

Ребенок погружает пальцы в песок и поочередно показывает то один пальчик, то все сразу.

Вторая рука (не ведущая) у ребенка также погружена в песок.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Регуляция мышечного тонуса у детей с общим недоразвитием речи с использованием песка и воды
Опубликовано: 21 октября 2021 в 07:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Регуляция мышечного тонуса у детей с общим недоразвитием речи с использованием песка и воды» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД