Анна Глистина
Рекомендации для родителей и педагогов по автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей и педагогов по автоматизации звуков.
Подготовил учитель-логопед А. С. Глистина
Исправление звукопроизношения происходит поэтапно.
На подготовительном этапе логопед через специальные упражнения настраивает речеслуховой и речедвигательный анализаторы ребенка к правильному восприятию и воспроизведению звука. Развивается мелкая моторика рук, фонематический слух, отработка опорных звуков. Формируются направленная воздушная струя и точные движения органов артикуляционного аппарата.
Публикация «Рекомендации для родителей и педагогов по автоматизации звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Постановка звука – это выработка у ребенка новых связей и затормаживание неправильно сформированных ранее. Логопед объединяет отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата, создавая новый звук в изолированном виде.
Целью автоматизации звука является правильное произношение конкретного звука во фразовой речи. Эта работа трудна для нервной системы ребёнка. Ведь новый звук – результат искусственного процесса, который отличается от самостоятельного появления звука у ребенка. Это новый условный рефлекс, закрепление которого требует очень большой осторожности и постепенности.
Автоматизация звука в словах
Чтобы автоматизация нового звука в словах прошла успешно, ребёнок должен произнести не менее 60 – 90 слов или названий картинок. Нужна длительная систематическая тренировка. Обязательно следите, чтобы в составе произносимого слова не было звуков, которые малыш говорит неправильно! Слова подбирайте на каждое положение звука в слове : в начале, середине и конце
Автоматизация звука в предложении
Предложения составляйте на базе уже проговоренных ранее слов. Желательно, чтобы в каждом слове, входящем в предложение, был автоматизируемый звук, и отсутствовали неправильно произносимые ребёнком звуки.
Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихотворениях
Материал подбирается по принципам, упомянутым выше. В процессе проговаривания стихотворных форм у малыша улучшается звукопроизношение, развивается чувство языка, ритма, память, мышление.
Автоматизация звука в рассказах, фразовой речи
Некоторые дети уже после введения звука в стихотворения начинают правильно употреблять его в собственной речи. Если нет, то подбирайте небольшие по объёму рассказы, насыщенные словами с нужным звуком. Читайте их и задавайте вопросы по содержанию, добивайтесь от ребёнка полных ответов. Далее предложите ему пересказать содержание рассказа.
Дифференциация звуков нужна тем детям, которые заменяли один звук другим или смешивали их. Если звук искажался, то дифференциация не нужна.