Рекомендации для родителей и воспитателей по проведению игр и упражнений на развитие мелкой моторики для малышей

Наталья Спиридонова
Рекомендации для родителей и воспитателей по проведению игр и упражнений на развитие мелкой моторики для малышей

Предлагаю Вашему вниманию несколько упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук, которые я использую в своей работе.

* Игры с крупами.

Необходимо заранее приготовить несколько контейнеров с различными крупами, например: гречка, рис, манка, пшено, горох, фасоль; а также мисочки разных размеров и пару подносов.

Можно рассыпать манку на подносы и предложить малышу повторить движения Ваших пальцев по поверхности манки. Таким образом, мы помогаем малышу проводить первые линии, без боязни если что - то не получится (в любой момент манку можно перемешать и начать сначала).

Можно предложить малышам покормить курочку и цыплят. Для этого необходимо перемешать горох и фасоль, а малыш затем сортирует все по мисочкам (отдельно горох для цыплят и фасоль для курочки).

Можно предложить выложить изображения или узоры с помощью круп и семян на заранее приготовленных крышках с раскатанным пластилином.

Также можно насыпав крупу в большую емкость поиграть в сухом бассейне, доставая спрятанные мелкие предметы.

Еще с крупами можно играть, как с обычным песком, пересыпая ее из емкости в емкость, насыпая в бутылочки с узким горлышком. Горох и фасоль можно раскладывать в емкости с разными отверстиями.

Еще в своей работе я использую покрашенные макаронные изделия, которые малыши могут раскладывать по контейнерам по цвету (Д/и «Покормим куклу»).

Рекомендации для родителей и воспитателей по проведению игр и упражнений на развитие мелкой моторики для малышей

* Игры на нанизывание.

Игры на нанизывание можно проводить с различными предметами. Малышам можно приготовить пособие из бросового материала – пробочек от питьевого йогурта разного диаметра (заранее хорошенько промыв их и сделав отверстия). Для начала можно просто предложить нанизывать пробочки на шнурок, потом можно давать карточки с образцами для нанизывания.

Эти же карточки можно использовать при нанизывании макаронных изделий типа перьев (я их заранее покрасила в основные цвета).

Также можно использовать игры, которые изготовлены на производстве. Фигурки нанизываются на шнурок или леску. Старшим детям можно предложить нанизывание на леску или нитку мелких бусинок: бусы - подарок маме или бабушке.

А еще можно на нитку нанизывать крупные пуговицы.

Во время таких игр необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы мелкие предметы не попали в дыхательные пути. Игры лучше проводить в утренний или вечерний отрезок времени, когда в группе мало деток.

Осенью на прогулке тоже можно использовать этот прием. Для начала необходимо собрать опавшие листочки и веточки, затем предложить малышу сделать «шашлычки» - нанизать листики на веточки.

* Игры с пробочками.

Для начала можно собрать большое количество пробок от лимонада, сока и фломастеров в большую миску, используя ее вместо сухого бассейна. Малыши могут перебирать пробочка, отыскивая пробку нужного цвета. А можно спрятать в сухом бассейне маленькую игрушечку и попросить малыша найти ее.

Также для игры нужно приготовить 4 контейнера (красного, синего, зеленого и желтого цветов) и проделать отверстие в крышке по размеру пробок. Для контейнеров я использую банки от кофе. Можно предложить малышу разложить пробочки по цвету.

Из больших пробок от йогуртов и молока можно предложить малышу выкладывать изображения по образцу.

Сделав отверстие в пробках, можно предложить малышам нанизывать их на шнурки, ориентируясь на цвет и величину.

Из использованных бутылочек от йогурта можно сделать «Цветочную полянку», где малыши прикручивают пробочки к бутылочкам по цвету и величине. Можно использовать и в группе и а улице в летнее время.

Еще в своей работе я использую заготовки в виде машинок, одежды, бабочек, елочек, к которым нужно прикрутить колеса, пуговицы, елочные украшения. Малышам очень нравится прикручивать и откручивать пробочки.

Раскладывать пробочки по цвету можно в коробки от шоколадных конфет.

Публикации по теме:

Чудо-шарики. Пособие для развития мелкой моторики рук детей младшего возраста.Чудо-шарики. Пособие для развития мелкой моторики рук детей младшего возраста. Добрый день! Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделится с вами своей маленькой наработкой по теме мелкая моторика рук детей младшего.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ранним детским аутизмом в играх с крупамиРазвитие мелкой моторики рук у детей с ранним детским аутизмом в играх с крупами Одной из задач нашего детского сада является развитие мелкой моторики рук детей с недостатками развития. У детей с ранним детским аутизмом.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рекомендации для родителей и воспитателей по проведению игр и упражнений на развитие мелкой моторики для малышей
Опубликовано: 21 мая 2014 в 23:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью»
Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: -...
Фотоотчет «День рождения — праздник детства!»
Всем доброго времени суток! Так уж вышло, что в старшей группе были объединены два сплоченных детских коллектива. Стать единой командой и дружной...
Фотоотчет «Субботник».
Приглашаем на субботник - дорог каждый нам работник! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий...
Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»
На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия. На занятии...
Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе
[ b]Проект «Хлеб всему голова». [/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания о ценности...