Приложение МААМ

Рекомендации для родителей на тему недели «Народное творчество»

Екатерина Олеговна Эртелева
Рекомендации для родителей на тему недели «Народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей на тему недели :

«Народное творчество»

Уважаемые родители, расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.

Материал для рассказа детям может быть следующим:

Публикация «Рекомендации для родителей на тему недели „Народное творчество“» размещена в разделах

На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.

У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.

В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам :

Закрепите знания о народных промыслах : Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;

Познакомьте детей с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, запевками и т. д.

Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, потешках, небылицах, считалках.

Расскажите детям о народных музыкальных инструментах (балалайка, ложки, гусли);

Расскажите детям о народных традициях и праздниках русского народа.

Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением жизни русского народа.

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чё м Вы с ним беседовали:

Составьте рассказ по пословицам и поговоркам;

Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях;

Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям;

Устройте викторину по русским народным сказкам.

Заучите с детьми:

Заклички: «Приходи, Весна!», «Жаворонки».

Песенки- потешки: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру…», «Ласточка-ласточка».

Поиграйте в словесные игры:

«Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой;

«Подбери слово»;

«Скажи по-другому»;

«Наоборот»;

«Назови ласково».

Обыграйте следующие ситуации:

«У бабушке в деревне»;

«Мы встречаем гостей» - угощение блинами;

Игры-путешествия в прошлое предметов.

Почитайте с детьми:

Русский фольклор: «Николенька-гусачок…», «Как у бабушки козёл», «Грачи- киричи», «Ласточка-ласточка…», «По дубочку постучишь».

Русские народные сказки : «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Морозко».

Математические игровые задания с использованием стихов, потешек и загадок.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять – похож на Три и Два –

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

(С. Михалков «Котята»)

Задание: Вы называете ребёнку цвет котёнка, ребёнок -порядковый номер, а потом наоборот.

Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

(Е. Кан, Сосчитай)

Для закрепления полученного материала, проведите с детьми ряд занятий:

Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи».

Рисование по мотивам росписи «Гжель» : «Поднос», «Кувшин».

Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов».

Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка, «Стол», «Печка», «Изба».

Найдите и рассмотрите репродукции картин художников: А. Кучумов «Весна», И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. Кустодиев «Масленица», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Васнецов «Родина», «Стрелецкая слобода», «Старая Москва».

Послушайте вместе с детьми произведения П. И. Чайковского «Русская песня», «Танец пастушков»; р. н. песню «Вдоль по Питерской».

Спойте с детьми р. н. песни «Ах, улица», «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка».

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество»Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок "Народное творчество" Основная цель кружка.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Фотоотчёт «Народное творчество»Фотоотчёт «Народное творчество» [Фотоотчёт по теме «Народное творчество» в группе «Солнышко»b][/b] Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Народное творчество. Тряпичные куклыНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей «Речевые логические задачки на тему «Зима» Речевые логические задачи– это рассказы и загадки о природе, «задачки на логику», которые позволяют развивать логическое мышление и смекалку.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей на тему недели «Народное творчество»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 19:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей на тему недели «Народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Олеговна Эртелева (УИ 1941262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД