МААМ-картинки

Рекомендации для родителей по работе с пособием «Детский календарь» для детей 6–7 лет

Юлия Попкова
Рекомендации для родителей по работе с пособием «Детский календарь» для детей 6–7 лет

Октябрь

Необходимо обратить внимание на взаимодействие с родителями по следующим направлениям.

1. Продолжать убеждать родителей в необходимости ежедневного использования в семье материалов «Детского календаря» при разумном сочетании участия взрослых и проявления детьми собственной инициативы и самостоятельности. В специальных беседах с родителями или путё м анкетирования желательно выяснить:

Публикация «Рекомендации для родителей по работе с пособием „Детский календарь“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• как ребёнок приступает к работе с «Детским календарём : а) самостоятельно без напоминаний; б) нужно напоминать (один раз или неоднократно); в) нужно заставить, усадить за выполнение задания, принуждать;

• как работает с материалами «Детского календаря» : а) выслушивает текст, совместно со взрослым обсуждает выполнение предстоящего задания и действует самостоятельно от начала до конца; б) иногда (или всегда) обращается за помощью по ходу работы; в) не обращается, но в помощи нуждается; г) без помощи не выполняет; д) выполняет задание охотно, неохотно, равнодушно. Как долго работает со страничкой : быстро или медленно;

• как участвуют взрослые в работе ребёнка с «Детским календарём :

а) мать (отец, бабушка, старшие дети или ещё кто-то) только сидит рядом и помогает;

б) взрослые заняты своими делами, но отвечают на вопросы ребёнка и оказывают ему необходимую помощь;

в) оказывают помощь:

- сразу же, наблюдая за действиями ребёнка;

- осуществляют контроль по ходу выполнения задания и оказывают помощь;

- контролируют выполнение задания в конце;

г) дают указания или объясняют непонятное;

• как ведёт себя ребёнок в случае затруднений (если что-то не получается) : а) мобилизуется и прикладывает усилия;

б) обращается за помощью;

в) бросает;

• доводит ли до конца начатое дело или может оставить незаконченным;

• в случае возникновения трудностей с каким вопросом ребё нок обращается к взрослым: «как сделать?» или «правильно ли я сделал (ла?»

2. Продолжать демонстрировать значение материалов «Детского календаря» для образования детей не только в семье, но и в детском саду, рассказывая и показывая родителям, как продукты детской деятельности (рисунки, поделки и др.) созданные при участии родителей, эффективно используются воспитателями с целью получение детьми качественного дошкольного образования.

3. Напоминать родителям о том, что в апреле месяце в детском саду будет организован обмен опытом по использованию для развития детей 6 -7 лет материалов «Детского календаря». В связи с этим, желательно накапливать материал путём ведения наблюдений, записей, проведения съёмки самостоятельной деятельности детей и игр при участии не только родителей, но и других членов семьи (старших и младших братьев и сестёр, бабушек и дедушек и т. п.

4. Продолжать объяснять необходимость сохранения в семье игр и поделок, изготовленных по материалам «Детского календаря». Рассмотреть с родителями варианты предоставления этих материалов в детский сад с последующим возвращением их в семью. Заранее предупреждать родителей о том, какие материалы, изготовленные в семье, понадобятся для работы с детьми в детском саду.

5. Обсуждать с родителями вопросы о систематизации материалов «Детского календаря» с целью последующего использования в образовательной деятельности ребёнка и наглядной демонстрации достижений путём сравнения результатов в начале учебного года и по истечении определённого срока (работа с прописями, составление рассказов и т. п.).

Ноябрь

1. Продолжать убеждать родителей в необходимости ежедневного использования в семье материалов «Детского календаря» при разумном сочетании участия взрослых и проявления детьми собственной инициативы и самостоятельности.

2. Предложить родителям, познакомить детей с ансамблем Кремля. В разговоре с родителями использовать проникновенные слова М. Ю. Лермонтова: «Что сравнить с этим Кремлём, который, окружаясь зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки?. Нет, ни Кремль, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно…. Надо видеть, видеть, надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению». Рекомендовать родителям, дети которых живут в Ярославле, Великом Новгороде, Ростове, Тобольске, Пскове, Казани и других городах, посетить свои Кремли.

3. Продолжать демонстрировать значение материалов «Детского календаря» для образования детей не только в семье, но и в детском саду, рассказывая и показывая родителям, как продукты детской деятельности (рисунки, поделки и др.) эффективно используются воспитателями с целью получение детьми качественного дошкольного образования.

4. Продолжать объяснять необходимость сохранения и использования в семье игр и поделок, изготовленных по материалам «Детского календаря».

5. Обсуждать с родителями вопросы о систематизации материалов «Детского календаря» с целью последующего использования в образовательной деятельности ребёнка и наглядной демонстрации достижений путём сравнения результатов в начале учебного года и по истечении определённого срока (работа с прописями, составление рассказов и т. п.).

Декабрь

При подготовке к реализации планирования на декабрь месяц воспитателям важно обсудить с родителями :

1) Вопросы, связанные с привлечением детей к ежемесячному оформлению обложки «Детского календаря» путём вписывания в рамку своего имени и фамилии.

2) Организацию работы ребё нка в семье с картой: последовательность её изготовления по материалам «Детского календаря» и использования при её рассматривании увеличительного стекла-лупы, что позволит ребёнку, не напрягая зрения, эффективнее использовать карту и в процессе практической деятельности познакомится с увеличительным стеклом.

3) Необходимость проведения с ребёнком в семье систематической работы по подготовке к школе с использованием материалов «Детского календаря» по развитию связной речи и звукопроизношению: заучивать наизусть стихотворения, составлять рассказы по картинкам, упражняться в произношении скороговорок и т. п.

4) Вопросы, связанные с участием родителей в проведении работы по знакомству с Россией: рассказывание детям о тех местах на территории России, где им удалось побывать и они им понравились; оказание помощи в сборе фотоиллюстраций с изображением природных и культурных ландшафтов, жизненной среды. типичных занятий населения и представителей природы и фауны Европейской части России, необходимых для проведения работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности в рамках занятий «Путешествия по карте».

5) Содержание и организацию проведения конкурсов по материалам «Детского календаря» (работа с латинскими квадратами и прописями). Заручиться их поддержкой в подготовке детей в семье к участию в этих конкурсах.

6) Вопросы, связанные с реализацией в детском саду нового, нетрадиционного содержания, обеспечивающего развитие воображения и создающего условия для выхода сознания детей за пределы окружающей их действительности в проекте «Чудесные превращения в Новогодний праздник».

7) Методы и приёмы вовлечения ребёнка в совместную деятельность со взрослым в семье при составлении рассказов по картинкам с использованием материалов «Детского календаря».

Январь

Важно обсудить с родителями :

1) Напомнить о необходимости ежемесячного участия ребёнка в оформлении обложки «Детского календаря» путём вписывания в рамку своего имени и фамилии.

2) Организацию работы в семье по изготовлению и использованию игры «Узнай герб города по описанию». Объяснить родителям уникальность данной игры и её значение, как для общего развития ребёнка, так и для его подготовки к школе. Обратить внимание на необходимость проведения предварительной работы по рассматриванию гербов с одновременным соотнесением с их описанием и объяснением незнакомых слов.

3) Объяснить родителям значение работы по составлению ребёнком рассказов и предложить приё мы его вовлечения в совместную деятельность по составлению рассказа про любимую игрушку по плану: история появления игрушки, игры с ней и т. п.

Февраль

1) Продолжать напоминать о необходимости ежемесячного участия ребёнка в оформлении обложки «Детского календаря» путём вписывания в рамку своего имени и фамилии.

2) Продолжать объяснять родителям необходимость участия взрослых членов семьи в играх детей с правилами «Узнай герб города по описанию», «Камни Урала», «Подбери то, что нужно для героев сказа».

3) Продолжать убеждать родителей в необходимости проведения в семье очень важной работы для подготовки детей к школе по составлению рассказов по картинкам. Предложить родителям приёмы вовлечения детей в совместную деятельность со взрослым по составлению рассказа «Про умную Машу и магнит».

4) Объяснять родителям необходимость проведения работы по разъяснению детям значения незнакомых слов (улус, пуд, батыр и т. п., в содержании «Детского календаря».

Март

1) Необходимость ежемесячного участия ребёнка в оформлении обложки «Детского календаря» путём вписывания в рамку своего имени и фамилии;

2) значение работы в семье по изготовлению и использованию игры «Узнай герб города по описанию» с включением городов Сибири. Продолжать объяснять родителям уникальность данной игры и её значение, как для общего развития ребёнка, так и для его подготовки к школе. Обратить внимание на необходимость проведения предварительной работы по рассматриванию гербов с одновременным соотнесением с их описанием и объяснением незнакомых слов;

3) значение работы по составлению ребёнком рассказов (о ребёнке с картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», по картинкам «О медведе» и предложить приёмы его вовлечения в совместную деятельность со взрослыми по данному направлению;

4) вопросы, связанные с проведением в детском саду работы по знакомству с Сибирью с их участием в подборе иллюстративного и видео материала с использованием ресурсов Интернета и личных впечатлений.

Апрель

Важно обсудить с родителями :

1) необходимость повышения требований к качеству написания букв ребёнком при оформлении обложки «Детского календаря» путём вписывания в рамку своего имени и фамилии;

2) значение работы в семье со скороговорками, как для развития речи ребёнка, так и для его подготовки к школе;

3) необходимость оказания помощи ребёнку при проведении работы по изготовлению макетов домов и их оформлению в цвете;

4) значение работы по составлению ребёнком рассказа «Про умную Машу и ослика» и придумыванию игры с использованием рисунков лошадей и предложить приёмы вовлечения детей в совместную деятельность со взрослыми по данному направлению;

4) вопросы, связанные с проведением в детском саду работы по знакомству с Алтаем с их участием в подборе иллюстративного и видео материала с использованием ресурсов Интернета и личных впечатлений.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Адаптация младших дошкольников при поступлении в детский сад» Адаптация младших дошкольников при поступлении в детский сад. Рекомендации для родителей. Впереди Вас ждет очень важный момент в развитие.

Фотоотчет о работе с дидактическим пособием «Безопасное дорожное движение — главное для детей умение»Фотоотчет о работе с дидактическим пособием «Безопасное дорожное движение — главное для детей умение» Правила дорожного движения, усвоенные в дошкольном возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Консультация для родителей «Как выбрать детский велосипед для ребёнка 4–5 лет» Дети на велосипеде (4-5 лет) Как выбрать детский велосипед для ребёнка 4-5 лет Велосипед – замечательная вещь для детей различного возраста,.

Рекомендации для родителей «Кризис трех лет» Кризис З-х лет Некоторые особенности проявления кризиса З-х лет • Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. • Как.

Рекомендации для родителей «Какую одежду выбрать для ребенка в детский сад» Обувь для детского сада 1. Обувь в группу Во-первых, должна быть легкая обувь, потому что в группе, как правило, жарко. Во-вторых, она должна.

Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4-5 лет Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему.

Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющие речевые нарушения Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющих речевые нарушения. Уважаемые родители, от вас зависит способность ребенка работать,.

Рекомендации для родителей «Преодоление страха у детей 4–5 лет» Рекомендации для родителей по теме "Преодоление страха у детей 4 - 5 лет" СТРАХ Страхи появляются вместе с развитием познавательной деятельности,.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей средней группы компенсирующей направленности «Детский сад» 1. Беседа: объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Вспомнить помещения детского сада и сотрудников. Например: - Наша группа «Колокольчик»,.

Содействие развитию речи ребёнка 3–4 лет. Работа по дидактическому пособию «Детский календарь»Содействие развитию речи ребёнка 3–4 лет. Работа по дидактическому пособию «Детский календарь» Работа в ДОУ по дидактическому материалу для развития детей 3-4 года (октябрь 2018) под общей редакцией Дороновой Т. Н. Инновационное пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по работе с пособием «Детский календарь» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 января 2019 в 20:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД