Папки-передвижки

Рекомендации для родителей на неделю по теме «Насекомые»

Татьяна Гаврилова
Рекомендации для родителей на неделю по теме «Насекомые»

Уважаемые родители!

Мамы, папы, бабушки и дедушки! Вашему вниманию предлагаются рекомендации практического характера, которые помогут вам в развитии речи вашего ребенка. Предлагаемые задания помогут расширить словарный ребенка, сформировать грамматический строй речи, помогут развить связную речь, внимание, вербальную память, мелкую моторику. Предлагаемые задания носят тематический характер, материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении. С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. При выполнении заданий не забывайте следить за осанкой ребенка!

Публикация «Рекомендации для родителей на неделю по теме „Насекомые“» размещена в разделах

с 20 по 26 апреля в нашей группе «Ромашка» реализуется тема недели

«Насекомые»

Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о насекомых.

Задачи:

• закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”; уточнить названия насекомых;

• упражнять в образовании именительного падежа множественного числа существительных;

• закрепить образование уменьшительно-ласкательных форм существительных по теме;

• упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных;

• упражнять в подборе прилагательных к существительным;

• развивать мелкую моторику;

• зрительное восприятие и слуховое внимание;

• развивать зрительно-пространственный гнозис;

• прививать навыки самостоятельности, усидчивости;

• воспитывать умение воспринимать прекрасное;

На этой неделе мы будем продолжать знакомиться с насекомыми, научимся отгадывать загадки и описывать насекомых, составлять предложения с предлогами.

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Задание 1. «Расскажи о насекомом»

Рассмотрите вместе с ребёнком картинки. Попросите назвать насекомых, которые на них изображены. Напомните ребёнку, что только у насекомых 6 лап. Научите ребенка составлять описательные рассказы о каждом насекомом с опорой на схему.

Задание 2. Подбери признаки (не менее трех признаков) :

бабочка (какая) – …

кузнечик (какой).

жук (какой).

пчела (какая).

Задание 3. Подбери действия (не менее трех действий) :

бабочка (что делает) –…

кузнечик (что делает) –…

Задание 4. «Сосчитай»

Например: одна пчела, две пчелы, три пчелы

Задание 5. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

• Муха, жук, лиса, бабочка.

Стрекоза, воробей, бабочка, пчела.

• Бабочка, гусеница, пчела, улитка.

Стрекоза, голубь, синица, сорока

Задание 6. Один – много:

пчела – пчелы

жук -

кузнечик — …

оса — …

стрекоза — …

крыло — …

лапка — …

гусеница — …

нора — …

муравейник — …

Задание 7. Игра «Назови ласково»

Поупражняйтесь с ребёнком в образовании слов с уменьшительными-ласкательными суффиксами. Поиграйте в игру «Назови ласково». Взрослый называет большой предмет, а ребенок маленький. Затем наоборот.

пчела – пчелка

стрекоза -

жук — …

паук — …

комар — …

Задание 8. «Выучи и расскажи». Отгадать загадки и выучить по выбору одну.

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся:

больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Кто над нами вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится? (Муха)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо. (Стрекоза)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт. (Жук)

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (кузнечик)

Задание 9. Составьте предложения с предлогами: НА, ПОД, НАД, ЗА по теме «Насекомые».

Например: Пчела летит НАД красивым цветком.

Задание 10. Задания на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственного гнозиса.

Задание 11. Дыхательная упражнение «Парящие бабочки»

Вырежьте из бумаги вместе с ребенком бабочек и подвесьте их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следите, чтобы ребенок вдохнул носом и сделал длительный плавный выдох через рот).

Публикации по теме:

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима» 1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года. Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.

Рекомендации для родителей по теме «Космос»Рекомендации для родителей по теме «Космос» Рекомендации для родителей по теме «Космос» 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Космос — это пространство,.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта. В настоящее время мы все перешли на удаленную форму работы, но остаемся на связи с родителями.

Рекомендации для родителей по теме «Светлая Пасха»Рекомендации для родителей по теме «Светлая Пасха» Рекомендации для родителей по теме «Светлая Пасха» 19 апреля вся наша страна отмечает православный праздник – Светлая Пасха. Расскажите.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей на неделю по теме «Насекомые»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД