Евгения Лежнива
Рекомендации для родителей «Подготовка ребёнка с РАС к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка ребёнка с РАС к школе
Подготовка и переход из детского садика (или дома) в школу для ребёнка с аутизмом достаточно непростой процесс.
Преграды, которые могут возникнуть на пути первоклассника:
1. Само здание школы – если ребёнок плохо переносит перемены, то лучше, чтобы он, хотя бы за две недели до начала учебного года, погулял рядом со школой, по возможности, зашёл внутрь.
Публикация «Рекомендации для родителей „Подготовка ребёнка с РАС к школе“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Учитель – ребёнку очень важно заранее знать, кто в будущем будет выполнять роль «значимого» взрослого в школе. Хорошо, если будет возможность познакомиться заранее и немного пообщаться. Большинство детей с РАС не сразу принимают нового взрослого и им важна подготовка. Можно сфотографировать педагога (с разрешения) и за неделю до школы рассказать ребёнку об этом человеке и о роли, которую он выполняет в школе.
3. Туалет – ребёнок до поступления в школу мог не ходить в общественные туалеты и для него составляет сложность зайти туда с кем-то ещё. Непривычные запахи, шум, высота потолков, звук воды, вентилятора, сушилки – это может напугать ребёнка с сенсорной чувствительностью и не дать ему возможность даже переступить через порог. Решить проблему можно постепенным привыканием. Тренируем в общественных местах, желательно далеко заранее и не в стрессовом режиме, а спокойно, поставив это на заметку, как обязательный ритуал.
4. Звук звонка – вот над этим стоит подумать. Реакция детей с аутизмом на «трезвон» различна:
остановиться и закрыть уши руками,
сесть, обхватив голову руками,
спрятаться на груди у взрослого,
закричать громче, чем сам звонок,
убежать без оглядки и т. д.
Вопрос тоже решается постепенным привыканием сначала в рамках дома. Например, если дома вы избегаете шума, то можно потихоньку вводить посторонний шум в виде радио, либо в определённое время включать любимую передачу, т. е. не сразу «ухнуть во все тяжкие», а постепенно.
В период адаптации к школе менее болезненным для детей будет избегание выхода из класса во время звонка, т. е. стараться выходить до или после его звучания. Тогда и звук тише, и нежелательных последствий по пути можно избежать. Но не всегда это возможно.
4. Гардероб – если ребёнок до прихода в школу сам не раздевался и не одевался, то ждать этого чуда от него не следует. Лучше понаблюдать за уровнем помощи, который вы оказываете ребёнку и постараться его постепенно уменьшить. Важно в это время не торопиться, т. к. есть огромный соблазн ускорить процесс и самому одеть ребёнка, лишив его инициативы и самостоятельности.
Перечисленные преграды являются не единственными, но важными. Подготовка к ним может значительно облегчить труд учителя, родителя и ребёнка с РАС. И сделать учебный процесс более комфортным для всех трёх сторон.