Получи документы

Рекомендации для родителей «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС»

Евгения Жунина
Рекомендации для родителей «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС»

В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях др.).

Публикация «Рекомендации для родителей „Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС“» размещена в разделах

Память – когнитивный процесс, выполняющий функции запоминания, забывания, сохранения и воспроизведения материала. Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память может быть кратковременной и долговременной; произвольной и непроизвольной; образной, эмоциональной, двигательной и словесной.

Память детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом отличается недостаточностью объема запоминания, трудностями приема, хранения и воспроизведения информации. Поэтому важным для дошкольников с ДЦП является выполнение игр и упражнений, направленных на развитие памяти.

Предлагаю использовать следующие игры и упражнения:

Разучивание стихотворений, пересказ прослушанных сказок: «Как у нашего кота», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба» и др. Для полноты восприятия содержания стихов и сказок взрослому необходимо провести беседу с ребенком о героях и событиях произведений.

Игра «10 картинок». Ребенку предлагается рассмотреть десять предметных картинок. Затем взрослому необходимо их перевернуть. Ребенку нужно вспомнить и назвать все изображенные предметы.

Игра «Что изменилось?». Взрослому необходимо положить перед ребенком 5-6 игрушек, попросить запомнить данные игрушки и их расположение.

Первый вариант игры: убрать одну или несколько игрушек. Ребенок должен вспомнить какой (каких) игрушки не хватает. Второй вариант игры: поменять игрушки местами. Ребенок должен вспомнить правильный порядок игрушек.

В зависимости от возраста ребенка количество игрушек может быть сокращено или увеличено.

Игра «Волшебные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу. Должно получиться 10 пар: солнце-небо, окно-дверь, корова-коза, медведь-волк, диван-кровать, яблоко-банан и др. Эти слова читаются ребенку три раза, пары интонационно выделяются. Через некоторое время ребенку повторяют только первые слова из пар, а вторые он должен вспомнить самостоятельно.

Игра «Парные картинки». Взрослому необходимо разложить перед ребенком парные карточки картинками вниз (начинаем с двух пар картинок, затем постепенно увеличиваем количество пар). Ребенок должен открывать по очереди две карточки. Если они оказываются одинаковыми, то он забирает их себе, если разные – ребенок запоминает что на них нарисовано и переворачивает карточки картинками вниз.

На карточках могут быть изображены предметы, животные, растения, цвета, цифры, буквы, абстрактные узоры и др.

Игра «Делай как я». Игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослому необходимо встать за спиной ребенка и проделать несколько манипуляций с телом ребенка – поднять руки ребенка, развести их в стороны, согнуть ногу в колене и др. Затем необходимо попросить ребенка повторить эти движения. На втором этапе взрослому необходимо встать напротив ребенка и самостоятельно выполнить несколько движений, которые ребенок впоследствии должен повторить.

Игра «Узнай предмет». Взрослому необходимо завязать ребенку глаза. В его вытянутую руку взрослый кладет ряд предметов (от 2 до 5). Ребенок должен обследовать предмет рукой и догадаться что это за предмет. При этом названия предметов не произносятся. После того как все предметы обследованы, ребенок должен назвать эти предметы в той последовательности, в которой они вкладывались ему в руку. Сложность задания заключается в том, что ребенку требуется выполнить две мыслительные операции – узнавание и запоминание.

Игра «Рисуем по памяти». На листе бумаги нарисован узор. Ребенку необходимо посмотреть на него в течение двух минут. После этого взрослый убирает лист бумаги с узором и предлагает ребенку воспроизвести его по памяти на своем листе бумаги.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с детским церебральным параличом Реабилитационный процесс – это целенаправленный процесс возвращения человека с ограниченными возможностями здоровья в продуктивную и полноценную.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения.

Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов На ассоциациях построена работа нашей памяти. Каждая единица информации, поступающая в мозг автоматически связывается с той информацией,.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста с церебральным параличем Приходя в этот мир маленький человечек учится каждую минуту, каждую секунду не только языку общения, но и различать радужные оттенки эмоциональных.

Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста «Без памяти, мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно.

Рекомендации для педагогов и родителей «Развитие внимания детей дошкольного возраста» На протяжении дошкольного возраста внимание ребенка становится не только устойчивее, шире по объему, но и эффективнее. Особенно это проявляется.

Рекомендации для родителей и воспитателей ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Рекомендации для родителей и воспитателей ДОУ "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста" [/b] Уважаемые родители! Если ребенка.

Сказкотерапия для детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей Волшебный мир детства, загадочный мир детской души как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко.

Упражнения на мяче для детей с детским церебральным параличом 1. И. П. стоя на коленях на полу перед мячом, с опорой рук на мяч. Поочередно, поднимаясь на каждую ногу, встать на обе ноги, прокатиться.

Вестибулярная тренировка в лечении больных детским церебральным параличом Упражнения для тренировки равновесия. 1. Сесть на стул, ноги фиксировать мешочками с песком. Ноги слегка разведены. Ребенок наклоняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 12:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД