Папки-передвижки

Рекомендации логопеда на летний период

Анастасия Березовская
Рекомендации логопеда на летний период

Рекомендации учителя-логопеда на лето для родителей дошкольников.

Уважаемые родители!

Поздравляем Вас с окончанием учебного года! Наши дети за это время многому научились, выросли, достигли значительных результатов в освоении образовательной программы, развитии и коррекции речи.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость реакций, общую моторику и мелкую моторику рук. Речевые же игры можно включить в любой режимный процесс или совместить с текущими делами (поездка в транспорте, ожидание в очереди, время на пляже, даче и т. д.).

Публикация «Рекомендации логопеда на летний период» размещена в разделах

Все занятия желательно проводить в игровой форме.

Универсальная речевая игра

«Веселая поездка».

Вы с ребенком «путешествуете» и проезжаете различные станции. В зависимости от того, что конкретно вы хотите закрепить, подберите заранее их названия. Если работаем над обогащением словаря, подойдут такие станции как Овощная, Ягодная, Зоопарк, Цирк, Мебельная и т. д. На них необходимо назвать несколько диких и домашних животных, предметов мебели, овощей, грибов. Ребенка можно стимулировать различными призами за проделанное путешествие по станциям.

Так же дошкольника могут заинтересовать мини викторины на станциях, например: на остановке «Одежда», можно спросить ребенка, как назвать одежду для лета, для осени и т. д. ; на остановке Ягодно – Фруктовая, спросите какое варенье или компот получатся из слив (сливовое, из яблок, вишни, клубники и т. д.

Играем в речевые игры:

• Скажи наоборот (большой – маленький)

• Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

• Действие (что делает, признаки (какой, какая, какое, какие)рассматривание картин или окружающего: Птицы и животные (дикие и домашние, их детеныши (мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК)

• Один – много (шар – шары, дом – дома)

• Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

• Словообразование (напр. : стол из дерева – какой? – деревянный)

• Играем, развивая фонематические процессы: повтори за мной слоговые дорожки : па – ба – па, та – да - та и т. д.

Обратите свое внимание на развитие логических, мыслительных процессов у ребенка, для чего учите его рассуждать, ищите совместно логические и смысловые связи в явлениях окружающего мира, не забывайте обобщать увиденное, и давайте постоянно задачки на размышления.

Закрепляйте материалы лексических тем. 2-3 раза в неделю или чаще беседуйте с ребенком о диких и домашних животных, цветах, человеке, насекомых, профессиях, мебели, посуде, овощах, фруктах, грибах, ягодах.

По каждой теме покажите ему по возможности реальный предмет, интересное видео, попробуйте вместе понять, какие у группы общие признаки, из каких деталей состоит.

Занимайтесь спортом вместе с ребенком, это улучшит его и ваше здоровье, позволит развить координацию, ловкость и силу. Зарядитесь теплом и солнцем, отдохните как следует, чтобы в следующем учебном году начать заниматься с новой силой и энергией!

Логопедическая, или артикуляционная, гимнастика — это комплекс упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата: губ, щек, челюстей, языка, губ, неба. Проводить следует по 5 минут в день перед зеркалом, предварительно разъяснив ребенку, что и как делать. Не следует предлагать детям много упражнений за 1 раз. Каждое упражнение выполняется по 5раз.

Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть – другое дело Проделать это вместе с мамой или папой – двойное удовольствие! И весело, и полезно.

Упражнение "Часики"

Как часы, заладим в такт:

- Тик-так! Тик-так!

Разговариваем так:

- Тик-так! Тик-так!

Мы не просто так болтаем,

А секундочки считаем,

Отставать нельзя никак:

- Тик-так! Тик-так!

Приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.

Упражнение «кусаю»

Если губки я кусаю,

Значит, я переживаю.

Если губки я чешу,

Значит, сладкого прошу.

Покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем нижнюю губу.

Чередуем упражнения "Улыбка" и "Хоботок"

Открываем сумочку -

В сумке видим трубочку.

Улыбка: растягиваем губы в улыбке (губы сомкнуты, хоботок (дудочка) : вытягиваем губы трубочкой.

Упражнения:

“Котенок лакает” : имитируем движения язычка котенка – “захватываем язычком молочко и отправляем его в рот”;

"Вкусное варенье" : облизать по кругу губы, затем - в другую сторону;

Налью в чашечку котенку /упражнение 1

Молочко, молочко.

Он начнет лакать в сторонке

Молочко язычком.

А когда закончит ужин

Наш усатый чудак,

Зная, что быть чистым нужно,

Умывается так:

Он оближет свои губки, /упражнение 2

А потом – еще раз,

Чисто вымоет шубку /упражнение 1

Упражнение “чашечка”

Наливаю медвежонку

В эту чашечку — сгущенку,

В эту чашечку — варенье,

В эту — положу печенье,

В эту — в сахаре орешки.

Ешь, мой милый сладкоежка!

Рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;

Упражнение “грибок” : язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

Еле маленький грибок

Через мох пробиться смог.

Целый день он подрастал,

К вечеру огромным стал.

Упражнения:

1)“белим потолок” : широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба;

2)“чистим зубы” : языком "чистим зубы" изнутри влево-вправо;

Как-то раз решил свой домик

Привести в порядок гномик:

Краску, кисточку нашел –

Потолок белить пошел.

Кисточка: назад – вперед,- /упражнение 1

Гномик, стоя на коленках, /упражнение 2 на нижних зубах

- Влево-вправо! – моет стенку:

- Вправо-влево! – вновь и снова.

Дом сияет, словно новый!

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Техника выполнения упражнений:

- воздух набирать через нос

- плечи не поднимать

- выдох должен быть длительным и плавным

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

- нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ:

Футбол

Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен,

дуя на шарик, загнать его в ворота.

Бабочка

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку

подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок

сделал длительный плавный выдох).

Шторм в стакане

Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить,

чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

Мы большие.

На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

Пилим дрова.

Упражнение выполняется парами. Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитировать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ух –ух -ух». Повторять в течение 35—40 секунду в медленном темпе

Надуй шар.

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

Подуй на свечку.

Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Обязательно следите за правильным произношением ребенком звуков, которые уже были поставлены и автоматизированы.

Игры на развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук:

Поощряйте рисование, предлагайте постоянно раскраски и обводилки.

Все родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы? Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук, пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

УТЮЖОК

Прокатывание карандаша по поверхности стола

Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

КАРАНДАШЯ ПОКАЧУ,

ВПРАВО-ВЛЕВО – КАК ХОЧУ!

ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ

Прокатывание карандаша между ладонями

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

ПИАНИНО

Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!

ПРЯТКИ

Сжимание карандаша в кулачке

Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке.

КАРАНДАШИК ПОСЖИМАЮ

И ЛАДОШКУ ПОМЕНЯЮ.

Дети очень любят пальчиковые игры под рифмованные строчки (очень много в сети интернет, игры на развитие памяти с карточками и предметами: ребенку предлагается запомнить набор карточек или предметов, закрыть глаза и потом вспомнить, что было на столе или что изменилось (что изменилось, чего не хватает? И т. д.) Следите за правильным формулированием ребенком своих высказываний.

Желаем Вам отличного отдыха!

Публикации по теме:

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Оформление беседки в летний периодОформление беседки в летний период Лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется еще добавить что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Детский.

Оформление ДОУ в летний периодОформление ДОУ в летний период Вот и наступило прекрасное лето! Целый день дети проводят на прогулочных участках, играют, загорают. Чтобы привлечь детей к прогулочным.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Лето чудесная пора. Природа оживает. Все вокруг сверкает разными красками. Деревья убраны в яркие зелёные уборы. Под ногами густо растёт зелёная.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое,.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период "Оформление участка в летний период" Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Группа: первая младшая В тёплое время года дошкольники больше.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться с вами оформлением нашего участка. Каждый год в нашем ДОУ организуют конкурс.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации логопеда на летний период
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД