Папки-передвижки

Рекомендации логопеда по лексической теме «Я — человек»

Татьяна С
Рекомендации логопеда по лексической теме «Я — человек»

Рекомендации логопеда по лексической теме «Я-ЧЕЛОВЕК»

• Рассмотрите с ребенком семейные фотографии. Назовите всех членов семьи. Порассуждайте, чем все похожи, а чем отличаются. Предложите ребенку назвать каждого ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, Машенька, Маняша, Машутка и т. п.). Придумайте доброе прозвище любимым людям (ягодка, котенок, золотце и др.)

Публикация «Рекомендации логопеда по лексической теме „Я — человек“» размещена в разделах

• Предложите ребенку нарисовать свою семью. Обратите внимание на последовательность и полноту изображения. Как правило, малыш начинает рисовать с наиболее значимых для него членов семьи. К семи годам ребенок уже должен тщательно прорисовывать детали, не забывать изображать, уши, шею, правильное количество пальцев.

• Выучите с ребенком гимнастику. Это задание полезно для развития моторики, координации движений, соотнесения действий со словами.

СЛОВА ДЕЙСТВИЯ

Очень сложен человек :

Двое глаз и двое век

И внимательно смотри:

Уха два и две ноздри.

А вот пальчиков по пять,

Чтобы ими всё хватать. Показывать указательными пальцами на глаза и веки.

Показывать уши и ноздри.

Растопырить пальцы.

Сжимать и разжимать пальцы.

Или такую:

СЛОВА ДЕЙСТВИЯ

Быть у каждого должна очень умной ГОЛОВА.

Я верчу ей, как умею…

Голова «сидит» на ШЕЕ.

Съел еду я всю, и вот…

Мой наполнился ЖИВОТ.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра ГРУДЬ.

РУКИ чтоб ласкать, трудиться

И напиться нам водицы.

У меня один лишь НОС.

Много тоненьких ВОЛОС. Показывать голову двумя руками.

Показать шею.

Показать живот.

Показать грудь.

Имитация движений.

Показывать.

• Упражнение «ПОДБЕРИ ЧАСТЬ ТЕЛА»

Слышат - (уши)

Видят - (глаза)

Стоят -

Жуют -

Бегут –

И т. д.

• Упражнение «У КОГО ЧТО». Предложите ребенкусравнить, одинаково ли называются части тела у человека и животного.

Рот – пасть

Волосы – шерсть

Нога – лапа

Лицо – морда

Ногти - когти

Уши – уши

Глаза – глаза

И др.

• Загадайте ребенку ЗАГАДКИ. Выучите любую.

***

Два братца глядятся, а друг друга не видят. (глаза)

***

Один говорит,

Двое смотрят,

Двое слушают. (Рот, глаза, уши)

***

Всегда во рту, да не проглотишь. (язык)

***

Носить легко, считать тяжело. (волосы)

***

Две ходули, два махала,

Два смотрила, одно кивало. (человек)

***

Стоят вилы:

На вилах - короб,

На коробу - грабли,

Над граблями - ревун,

Над ревуном - сапун,

Над сапуном - глядун,

Над глядуном - поле,

А над полем - дремучий лес. (человек)

«ОБЪЯСНЯЛКИ». Узнайте, понимает ли ваш ребенок фразеологизмы. Предложите назвать одним словом выражение:

- зарубить на носу (запомнить);

- повесить нос (грустить);

- сломя голову (быстро);

- рукой подать (близко);

- водить за нос (обманывать, хитрить);

- набрать в рот воды (молчать);

- ни в зуб ногой (не знать).

• Прочтите ребенку стихотворение А. Барто «ДЕВОЧКА - ЧУМАЗАЯ». Побеседуйте, как нужно ухаживать за своим телом.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

- Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слё з:

- Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

• Задание «Чего нет?» Дорисуй.

• Назови части тела.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации логопеда по лексической теме «Я — человек»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД