Анастасия Новикова
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Впереди – каникулы, на время каникул мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала.
1. Для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.
Публикация «Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул» размещена в разделах
- Зимние каникулы с ребенком. Консультации
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Читайте вместе с ребёнком книги. Просите ребёнка не только слушать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка, что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь, и обогащаться словарный запас.
Также я подобрала задания, которые помогут вашему ребенку на каникулах интересно не только проводить время, но и позаниматься (все задания принести после каникул)
Поиск предмета на картинке
Развитие звукового анализа слов и восприятия
Дорисовывание
Поиск отличий на рисунках
Картинки по пунктиру или по цифрам (развитие внимания и мышления)
Составьте рассказ (из личного опыта устно) "Как я украшал новогоднюю ёлку", «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму». Нарисовать и принести рисунок на занятие после каникул.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно,3-4 раза в день по 5 минут.
2. Каждое упражнение выполнять по 5 раз.
3. Статисические упражнения выполнять по 10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении)
4. При проведении артикуляционной гимнастики идти последовательно, от простых упражнений к более сложным.
Артикуляционная гимнастика
Все упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок видел где и как стоят его зубки и язык. Повторять упражнения каждый день, желательно раза 3.
«Заборчик»
Рот в улыбке, широко открыт. Зубы ставим друг на друга и держим такое положение под счет до 10. Повторить 2раза.
«Трубочка»
Рот закрыт, губы вместе, делаем губы трубочкой и тянемся к носу (хоботок слоника). Выполняем упражнение под счет до 10. Повторить 3 раза.
«Качели»
Рот широко открыт, высовываем язык изо рта. На раз язык тянется к носу, на два опускается к подбородку. Повторять упражнение в течении 15сек. Повторить 2 раза с интервалом в 2 минуты.
«Часики»
Рот широко открыт, высовываем язык изо рта. На раз язык тянется к правому уголку губ,на два к левому. Нижняя челюсть неподвижна. Повторять в течении 15 сек. Повторить 2 раза с интервалом в 2 минуты.
«Грибок»
Рот широко открыт, язык «приклеиваем» к верхнему нёбу. Язык расслаблен и распластанный (толстый как блинчик). Удерживаем в таком положении 10сек. Повторять упражнение 3 раза с интервалом 2 минуты.
«Конфета»
Рот закрыт. На раз язык тянется к одной щеке, на два язык тянется к другой щеке. Нижняя челюсть неподвижна. Повторять упражнение 20 сек. Повторить с интервалом 3 минуты.
«Подбери словечко»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Подобрать не менее 3х слов.
Про что можно сказать:
свежий…
старый…
свежая…
старая…
свежее…
старое…
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов.
Ребенок говорит ответ-взрослый записывает за ребенком все варианты которые сказал ребенок.
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …
Лев смелый, а заяц …
Великан огромный, а Дюймовочка …
Упражнение "Исправь ошибку" на логическое мышление.
1. Лыжнику нужны санки.
2. Конькобежцу нужны лыжи.
3. Саночнику нужны санки.
4. Хоккеисту нужны лыжи.
5. Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.