МААМ-картинки

Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания

Светлана Малютина
Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания
▼ Скачать + Заказать документы

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Публикация «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания» размещена в разделах

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

Каково значение логопедического домашнего задания?

1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.

2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

3) Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.

• Установите дома правильный режим дня, чтобы ребенок успевал погулять и выполнить логопедические задания.

• Старайтесь, чтобы занятия с ребёнком были регулярными, какими бы важными ни были собственные дела.

• Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому придерживаться единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

• Каждое задание состоит из трех частей:

- Формирование навыков звукопроизношения.

- Развитие лексико-грамматического строя речи (ЛГСР) и связной речи.

- Развитие фонематических процессов (умения слышать и выделять звуки, звукового анализа, синтеза, обучения грамоте.

• Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал.

• Не выполняйте домашние задания за ребенка, не рисуйте за него. Помните: ребёнку нужна ваша помощь, а не выполнения задания за него.

Логопедические домашние задания выдаются каждую пятницу и возвращаются в понедельник.

• Если нет нового задания – повторять старое.

Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 15- 20 минут с пятницы по четверг. Не пытайтесь выполнить все задания за один день. Ребенок быстро устанет и в дальнейшем не будет проявлять интерес к заданиям.

• Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. Дайте понять ребенку, что то, что вы запланировали на сегодня – нужно выполнить.

• Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребенок усвоил материал предыдущего.

• Все артикуляционные упражнения выполняются ежедневно, только перед зеркалом, желательно сидя, в течение 5-7 минут.

• Приучайте ребёнка бережно относиться к тетради. Листы не мять, уголочки у тетрадей не загибать. Следите, чтобы ребенок аккуратно рисовал, обводил, раскрашивал в тетради. Не стоит в заданиях наклеивать разные наклейки – пусть ребенок сам учится рисовать или вырезать.

• Для каждой новой буквы отводите целый разворот в тетради, на котором вы будете «печатать» новую букву, рисовать вместе с ребенком картинки, упражнять его в «печатании» буквы, «печатать» слоги и слова. Этот материал пригодится для закрепления и повторения пройденного.

• Утрированно произносите звук, соответствующий новой букве. Так же утрированно произносите различаемые звуки в специальных играх и упражнениях.

• Все согласные буквы называйте как звуки. Например, не [пэ] или [эр], а [п] или [р].

• Бережно относитесь к выданным на дом пособиям, трафаретам, картинкам, карточкам. На всех выдаваемых пособиях ЗАПРЕЩАЕТСЯ рисовать и писать.

• Все карточки приносятся с тетрадью в понедельник.

• Все задания в тетрадях выполняются только простым карандашом, а также цветными карандашами. Нельзя рисовать в тетрадях гелевыми ручками или фломастерами.

• Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Если не всё будет получаться с первого раза - подбодрите ребёнка и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.

• Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Что может входить в задания логопеда :

- Задание на развитие артикуляционной моторики.

- Задание на развитие мелкой моторики.

- Задание на развитие направленной воздушной струи.

- Задание на автоматизацию поставленного звука

- Лексико-грамматические игры и упражнения.

-Задания по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыков чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).

Публикации по теме:

«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован.

Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян»Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт о выполнении домашнего задания к уроку окружающего мира в 4 классе по.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Советы логопеда родителям: игры для дома во время карантинаСоветы логопеда родителям: игры для дома во время карантина Сейчас у многих взрослых появилась необходимость работать в домашних условиях. При этом дети тоже находятся дома, рядом. Любознательные.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации родителям «Наблюдаем за природой весной» Весна – это время когда просыпается природа после зимы. Погода переменчива: то капель, то заморозок, то снег, то дождь. Но постепенно весна.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Сидим дома с пользой. Советы родителям «Готовы ли вы к появлению в вашем доме домашнего питомца»Сидим дома с пользой. Советы родителям «Готовы ли вы к появлению в вашем доме домашнего питомца» Многие родители часто слышат от своих детей: «Мама, купи котёнка» или «Давайте заведём собаку, она такая забавная! Я буду с ней играть».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 19:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малютина (УИ 105161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД