Папки-передвижки

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ

Амина Боташева
Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации педагога-психолога

по адаптации ребенка к ДОУ.

Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок как можно быстрее адаптировался к детскому саду. Для этого необходимо знать, как подготовить ребенка к поступлению в сад и как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.

Публикация «Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ» размещена в разделах

Как подготовить ребё нка к поступлению в ДОУ:

• Тренировать, нужно с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приручать его заранее к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

• Не обсуждать при ребенке волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.

• Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно принять меры при неудовлетворительном прогнозе.

• Отправлять ребенка в ДОУ только при условии, что он здоров.

• Не отправлять ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

• Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.

• Повысить роль закаливающих мероприятий.

• Оформить в детский сад по мету жительства.

• Как можно раньше познакомьте малыша с детьми в ДОУ и воспитателями.

• Старайтесь отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

• Настройте малыша к его поступлению в ДОУ.

• Раскройте ребенку «секреты» возможных навыков общения с детьми или взрослыми людьми.

• Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

• Не угрожайте ребенку ДОУ как наказанием за его непослушание.

• Чтобы ваш ребенок был, подготовленным к ДОУ, прослушайте цикл лекций в детской поликлинике по адаптации детей к ДОУ.

• Готовьте своего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно потому, что он уже большой.

• Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.

• Все время давайте понять и чувствовать ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.

• Внушайте ему, что это очень здорово, что он вырос до сада и стал таким большим.

КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.

• Не оставляйте его в дошкольном учреждении на целый день и старайтесь забирать домой пораньше.

• Создайте спокойный климат для него в семье, старайтесь уменьшить нагрузку на нервную систему.

• Щадите его ослабленную нервную систему. Старайтесь не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

• Сократите просмотр телевизионных передач.

• Как можно раньше сообщите врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

• Одевайте его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

• Создавайте в выходные дни дома такой же режим, как в ДОУ.

• Не наказывайте его за капризы.

• При изменении обычного поведения ребенка как можно раньше обратитесь к детскому врачу.

• При выражении невротических реакций следует оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.

КАК НЕ СТОИТ вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ

• В присутствии ребенка плохо говорит о ДОУ.

• Поздно забирать домой, наказывая его этим.

• Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

• Все время кутать, одевать не по сезону.

• Конфликтовать с ним дома.

• Наказывать за капризы.

• В выходные дни менять режим дня ребенка (резко).

• Обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с ДОУ.

• Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

• Не выполнять предписания врача.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался :

• хороший аппетит,

• спокойный сон,

• живое общение с другими детьми,

• адекватная реакция на любое предложение воспитателя,

• нормальное эмоциональное состояние.

Желаем Вам и Вашим детям прекрасного настроения

И здоровья!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 11:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Амина Боташева (УИ 2740253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД