МААМ-картинки

Рекомендации педагогам и родителям по развитию интеллекта учащихся

Полюх Наталья
Рекомендации педагогам и родителям по развитию интеллекта учащихся
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации педагогам и родителям по развитию интеллекта учащихся.

Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.

Развитие внимания :

- развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр,

- часто менять формы деятельности,

- использовать на занятиях элементы игры,

- приучать проговаривать инструкцию несколько раз,

- почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное,

Публикация «Рекомендации педагогам и родителям по развитию интеллекта учащихся» размещена в разделах

- учить сознательно направлять внимание в соответствии с целью,

- учить сосредотачиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь,

- создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка,

- для развития внимания использовать игры с правилами и игры- драматизации.

Игры и упражнения:

- «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет»,

- игры-головоломки,

- загадки,

- «Найди отличия»,

- «Найди два одинаковых предмета»,

- «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде,

- «Волшебное слово», Взрослый показывает упражнения. А ребенок их повторяет только в том случае. если взрослый говорит «Пожалуйста»,

- «Где что было». Ребенок запоминает предметы лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребенок затем указывает, что изменилось,

- «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

- «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого. Не обращая внимания на его действия.

Развитие памяти :

- развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания,

- обучать культуре запоминания,

- учить вспоминать последовательность событий,

- учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы,

- учит использовать образ, как средство развития произвольной памяти,

- учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания. Использовать связи при припоминании,

- способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.

Игры и упражнения:

- «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию,

- «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил,

- «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их, далее – три слова, ребенок повторяет и т. д.

- «Что ты видел на каникулах» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих на каникулах событиях,

- «Следопыт». Взрослый показывает ребенку предмет и говорит, что сейчас спрячет его в комнате; ребенок должен найти спрятанный предмет,

- «Одежда» ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром,

- «Нарисуй такой же». Взрослый рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет, затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет,

- «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы, ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке,

- «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен пересказать его,

- «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур, ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать,

«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек, ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

Развитие восприятия :

- учить детей различать предметы на ощупь,

- формировать умение выделять признаки в предмете,

- учить соотносить предметы по величине,

- учить способам распознающего наблюдения,

- развивать наблюдательность, учить внимательно и последовательно рассматривать предметы и явления,

- помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом,

- формировать умение составлять из частей целое,

- учить выбирать предметы и соотносить их величину по словесному описанию. Действовать в соответствии со словесной инструкцией,

- различать основные признаки разных времен года,

- учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы,

- закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом,

- формировать сенсорные эталоны формы,

- способствовать развитию умения анализировать предмет. Выделять в нем мелкие детали,

- способствовать развитию понимания связи рисунка с действительностью.

Игры и упражнения:

- «Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок,

- «Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь». Ориентировка в пространстве по плану-схеме,

- «Звезды на небе». Соотношение схематических изображений созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественными,

- «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры,

- «Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов,

- «Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно их высоте,

- «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку,

- «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать. О каком предмете идет речь,

- «Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки,

- «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

Развитие мышления :

- развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности,

- учить составлять группу из отдельных предметов,

- учить выделять предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению,

- учить понимать смысл литературного произведения, воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов,

- учить сравнивать предметы,

- учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами,

- побуждать делать самостоятельные выводы,

- учить отвечать на вопросы. Делать умозаключения,

- создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами,

- способствовать познанию свойств различных материалов. Их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т. д. ,

- способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими,

- учить устанавливать причинно-следственные связи,

- развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения,

- учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи,

- способствовать переходу к решению задач в уме.

Игры и упражнения:

- «Разложи картинки». Учить усматривать последовательность событий,

- «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу,

- «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению,

- «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет,

- «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий», «сильный – слабый», и др.

- «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы,

- загадки.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ Рекомендации педагогам по развитию положительных взаимоотношений у дошкольников во время орган - Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях,.

Психологическая готовность детей к обучению в школе. Рекомендации педагогам и родителям по развитию внимания у детей «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ" Аспекты, из которых складывается готовность дошкольника к обучению в школе: физический,.

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Дидактический материал,.

Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г. В. Плеханов Рекомендации.

Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта Эмоциональная жизнь — это сфера, с которой можно и нужно обращаться так же искусно.

Рекомендации родителям и педагогам «Ребенок не хочет есть. Что делать?» Ребенок не хочет есть. Что делать?В большинстве случаев дети едят не столько, сколько мы считаем необходимым, и предпочитают то, что, по.

Рекомендации родителям по развитию мышления у детей Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности..

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания. Обучать культуре запоминания. Учить.

Рекомендации родителям по развитию речи дошкольника Мать спросила у мудреца, когда надо начинать воспитывать ребенка, и получила ответ: «Ты опоздала на девять месяцев» Готовить себя к пониманию.

Рекомендации родителям по развитию зрительного восприятия Учить детей различать предметы на ощупь. Формировать умение выделять признаки в предмете. Учить соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам и родителям по развитию интеллекта учащихся
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 14:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогам и родителям по развитию интеллекта учащихся» (включая файлы) размещена пользователем Полюх Наталья (УИ 1059257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД