Получи документы

Рекомендации по использованию планкарт в работе по конструированию из бумаги в технике «оригами» (3 фото)

Юлия Полыгалова
Рекомендации по использованию планкарт в работе по конструированию из бумаги в технике «оригами»

В специальной литературе, посвященной конструированию из бумаги и оригами можно встретить понятие «планкарта». В «Толковом словаре русского языка» под редакцией С. И. Ожегова можно найти толкование составных частей этого слова:

- план - заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательности;

- карта - плотный листок бумаги или картона с каким-либо текстом, изображением.

Публикация «Рекомендации по использованию планкарт в работе по конструированию из бумаги в технике „оригами“» размещена в разделах

Объединяя эти понятия, можно сделать вывод, что планкарты - это листы со схематичными изображениями (см. планкарту «Голубь мира») или листы с объемными деталями поэтапного создания поделки (см. планкарты к изготовлению поделок «Лисичка» и «Бабочка») типа «оригами».

Планкарты можно использовать в работе по конструированию из бумаги как в общеразвивающей группе, так и в компенсирующей группе, в частности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Использование планкарт при конструировании из бумаги позволяет в процессе деятельности сформировать у детей такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникативность. У дошкольников огромный потенциал фантазии, задача педагога - удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности. Важно, чтобы последовательность изготовления игрушек из бумаги, их использование содействовали формированию у детей целостного представления о мире и развитию интегративных качеств.

Немаловажное значение имеет создание условий для развития конструктивного мышления, творческих способностей, установление атмосферы дружбы и доверия, наличие необходимых материалов и их свободное использование, оформление выставок детских работ.

Работу с планкартами можно начинать к концу старшей группы, при условии, что систематически велась работа по оригами и конструированию в средней и старшей группе.

Необходимо начинать с полуобъемных планкарт, выполненных из односторонней цветной бумаги. Если планкарты выполнены из двухсторонней цветной бумаги, то детям трудно различить изображение. Схематичную планкарту лучше использовать в конце подготовительной группы, если дети освоили чтение полуобъемных планткарт и освоили основные навыки конструирования типа «оригами». Практика работы показывает, что схематичные планкарты осваивают не все дети. В группах компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) примерно 30% детей способны освоить чтение схематичных планкарт и самостоятельное изготовление поделок с их использованием.

Лучше проводить ознакомление с планкартой и обучение использованию ее при конструировании из бумаги в небольшой подгруппе (5-6 детей).

Опыт работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, показывает, что вначале дети часто испытывают затруднения при выполнении работ. Поэтому начинать работу нужно с самых простых схем, сопровождая ее и словесными указаниями и показом. В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка и этапа работы над освоением процесса складывания можно варьировать темп работы и степень ее сложности. Важно обучить детей старшего возраста складыванию основных базовых форм, постепенно усложняя задание.

На начальном этапе планкарта должна быть одновременно у педагога и ребенка. На столе ребенка меньшего размера (печатный лист, у педагога -большего размера. В дальнейшем, когда у детей сформируются навыки чтения планкарты и навыки конструирования, можно предложить карту только детям.

Оригами с использованием планкарт можно включать в интегрированные занятия, где учитывается принцип одномоментного включения всех анализаторов (зрительного, слухового, осязательного, тактильно-двигательного) в процессе познания какой-либо ценности. Принцип обеспечивает прочность условных связей в коре головного мозга и активность всех психических процессов. Принцип развивающего эффекта предполагает обучение, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики и умение владеть двумя руками сразу, умение работать щепотью.

Литература:

1) Афонькин С. Ю., Лежнева А. В., Пудова В. П. «Оригами и аппликация». С. -Пб., Кристалл, 1998г.

2) Долженко Г. И. «100 оригами». Г. Ярославль, Академия развития, 1999г.

3) Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». М., Творческий центр, 2005

Рекомендации по использованию планкарт в работе по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Фото «оригами»
Рекомендации по использованию планкарт в работе по конструированию из бумаги в технике - фото
Публикации по теме:

«Символы Sochi 2014: Зайка, Леопард, Медвежонок». Поделки в технике оригами«Символы Sochi 2014: Зайка, Леопард, Медвежонок». Поделки в технике оригами Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подготовку с детьми к предстоящей зимней Олимпиаде в нашем южном городе Сочи. А еще к нам.

Консультация для родителей: для чего нужна музыка? "Музыка – радость, а радость – главный эликсир жизни!" В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова понятие «радость» сформулировано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по использованию планкарт в работе по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД