Ольга Белозерова
Рекомендации родителям детей средней группы по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире бурно развивающихся технологий, компьютеризации обучения, огромного количества новомодных мультфильмов, остаётся острой проблема развития речи наших детей. Речь засорена жаргонами, компьютерными шаблонами, не имея при этом правильного грамматического строя, богатого словарного запаса, развёрнутости фраз.
Публикация «Рекомендации родителям детей средней группы по развитию речи» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Огромную роль в развитии связной грамотной речи детей играем мы, взрослые.
ПОМНИТЕ! Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых и, прежде всего, родителей. Поэтому важно, чтобы ребёнок слышал правильную грамотную речь.
Работая с детьми 4 – 5 –летнего возраста, хочется дать несколько советов родителям, ведь именно на пятом году жизни происходит освоение связной монологической речи, а, соответственно, и развитие таких важных психических процессов, как память, мышление.
1) Просмотр телепередач или прослушивание аудиозаписей никакой положительной роли не оказывает на развитие речи, поэтому важно живое, непосредственное общение с ребёнком (на прогулке, дома, по дороге в детский сад: разговаривайте с ребёнком, обращайте внимание на окружающий мир, объясняйте явления, отвечайте на ВСЕ вопросы детей терпеливо, грамотно, эмоционально).
2) Читайте художественную литературу, это не только расширяет кругозор, обогащает речь ребёнка, но и способствует общему развитию.
3) Придумывайте вместе сказки, рассказы, рифмуйте слова – это очень нравится детям (например, са – са – са – прилетела к нам оса, ры – ры – ры – мы катаемся с горы и т. д.).
4) Способствуйте формированию правильного грамматического строя речи, используя многочисленные речевые игры, например, «Скажи ласково» (стул – стульчик, «Скажи наоборот» (большой - маленький, «Мама – детёныш» (лось – лосёнок, «один – много» (стул – стулья) и т. д.
5) Приобщайте к национальной культуре своего народа (читайте, рассказывайте, пойте фольклор: сказки, потешки, прибаутки)
6) Создайте домашнюю детскую библиотеку, включая в неё детские энциклопедии, народное творчество, произведения детских писателей и поэтов.
7) Развивайте мелкую моторику рук – это напрямую связано с развитием речи. Существует очень много пальчиковых игр и упражнений, с предметами и без них, с музыкальным сопровождением, со стихотворным.
Нам очень нравятся игры с использованием нестандартного оборудования (массажные коврики, зубные щётки, прищепки) со стихотворным сопровождением. В процессе таких игр происходит не только развитие мелкой моторики рук, но развитие памяти и речи детей.
Например: с использованием массажных ковриков:
Массажный коврик положить на колени или на любую ровную поверхность перед собой.
Шла корова по дорожке
Топ – топ, топ – топ (кулаками «ходим» по коврику);
А за ней бежала кошка
Топ – топ – топ, топ – топ - топ («бегаем» по коврику, перебирая всеми пальчиками).
Уважаемые родители, помните!
Основные предпосылки будущих достижений или неудач закладываете в ребёнке именно ВЫ!