Анна Савчук
Рекомендации родителям по адаптации детей к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
1. Не менее чем за две недели до того, как Ваш малыш начнет посещать детский сад, соблюдать тот же режим, что и в ДОУ (подъем утром с учетом времени, которое Вы затратите на дорогу в детский сад; завтрак, прогулка, сон). Это позволит максимально снизить физический дискомфорт ребенка при посещении детского сада.
2. Проходя мимо территории детского сада обращать внимание ребенка на деревья, цветы, играющих детей, вызывая интерес к внешней атрибутике, не акцентируя внимания на то, что ребенок в скором времени тоже будет сюда ходить. Это связано с тем, что ребенок может начать тревожиться по поводу предстоящего расставания с родителями и к детскому саду испытывать негативные чувства.
Публикация «Рекомендации родителям по адаптации детей к условиям детского сада» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
3. Научить ребенка надевать и снимать носки, шорты, самостоятельно есть. Проявлять терпение, пока ребенок этому учится. Поощрять попытки самостоятельных действий. Чем более ребенок самостоятелен в самообслуживании, тем легче он вступает в контакт с другими людьми (детьми, и взрослыми).
4. Научить ребенка просить (говорить о том, чего он хочет, или, если ребенок еще не говорит, показывать жестами). Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
5. В период адаптации прояснять все интересующие вопросы, касающиеся течения адаптации у воспитателей и психолога в отсутствие ребенка.
6. Предъявлять к ребенку в семье единые требования (со стороны всех членов семьи).
7. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, говорить о положительном отношении к ним.
8. Помочь ребё нку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
9. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки; попрыгаем, как зайчики».
10. Не показывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители, видя, что их ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например не приучен к горшку, пугаются и перестают водить его в детский сад. Объясняется это тем, что взрослые ещё не готовы оторвать ребёнка от себя.
В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.
Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребёнка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
Скорее всего, Ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.