Получи документы

Рекомендации родителям по лексической теме «Рыбы. Морские обитатели» для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Стройкова Людмила
Рекомендации родителям по лексической теме «Рыбы. Морские обитатели» для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Лексическая тема «Рыбы. Морские обитатели»

Уважаемые родители! Предлагаю вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.

Родителям рекомендуется:

- Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).

- Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

- Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут

дышать в воде?

- Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.

Расскажите ребёнку о рыбах:

Публикация «Рекомендации родителям по лексической теме „Рыбы, Морские обитатели“ для работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рыбы – это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы

состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников

рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит

хвост. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба

умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над

собой, и сзади, и под собой. Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают

жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них

воду, «забирая» из воды кислород.

Возраст рыбы можно определить по размеру ее чешуи. Рыба не добавляет

новую чешую, пока она растет, но она увеличивается в размерах. Таким образом,

чешуя показывает возраст рыбы.

Все рыбы, живущие на нашей земле, делятся на две группы:

морские и пресноводные. Морские– это рыбы, которые могут жить только в солёной

воде, пресноводные – это рыбы, живущие в озере, в пруду, в реке, и в аквариуме.

Рыбы откладывают икру и часто оберегают её до момента вылупления мальков.

Очень часто самцы разделяют с самками заботу о детёнышах.

Медуза

–плавает вблизи поверхности моря, медленно качаясь вместе с

движением воды. Свои жалящие щупальца медуза использует для ловли мелких

рыбок и других животных. Если человек коснётся такого щупальца, он может

получить сильный ожог. Но не все медузы такие ядовитые, есть очень красивые, их

можно брать в руки.

Акула

– очень опасный хищник, нападающий на самых слабых, неповоротливых

или просто невезучих животных. Иногда ей на обед попадают и люди. Без зубов

акула никогда не останется потому, что на месте выпавшего зуба снова вырастает

новый, ещё более острый зуб.

Ёж-рыба

заглатывает большое количество воды, когда считает, что

находится в опасности. Её тело становится круглым, как мяч, а покрывающие тело

колючки торчат во все стороны. Такой добычей подавится любой хищник.

Морской конёк

– самая медленная в мире рыба. Это единственный вид

рыб, плавающий в вертикальном положении тела.

Рыба-меч

– самая быстрая в мире, она может плавать с умопомрачительной скоростью 130 километров в час.

Лосось

, после путешествия через океан, может отыскать реку, где он родился.

Лосось также приспособлен к жизни в различных водных средах, в том числе реках,

озёрах и в открытом море.

Игры и упражнения

«Продолжи предложение»

Инструкция к заданию:взрослый называет предложение из двух

слов «Рыба плавает», ребёнок должен добавить в предложение сначала

одно слово, затем два слова и так далее.

* Рыба плавает.

* Рыба плавает в реке.

* Рыба плавает в реке быстро.

* Весёлая рыба плавает в реке быстро.

* Весёлая маленькая рыба плавает в реке быстро.

«Один – много»

Инструкция к заданию: взрослый бросает мяч и произносит слово в единственном числе; ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.

* Морской лев – … морские львы.

* Злая акула – … злые акулы.

* Чёрный краб – … чёрные крабы.

* Серый дельфин – … серые дельфины.

* Морской конёк – морские коньки.

* Прозрачная медуза – … прозрачные медузы.

* Морской ёж – … морские ежи.

«Рыбы-гномы»

Инструкция к заданию: взрослый бросает мяч ребёнку, называя рыб. Ребёнок, поймав мяч, перебрасывает его обратно взрослому, называя это слово в уменьшительно-ласкательной форме.

Карась – … карасик.

(Дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом).

«Рыбы-великаны»

Инструкция к заданию:взрослый бросает мяч ребёнку, называя слово. Ребёнок, поймав мяч, перебрасывает его обратно взрослому, образуя слово при помощи увеличительного суффикса.

* Пескарь – … пескарище;

* окунь – … окунище;

* ёрш – … ершище;

* акула – … акулища;

* карась – … карасище;

* рыба – … рыбища и т. д.

(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог,

рак, кит, креветка, горбуша).

«Чей, чья, чьё, чьи?»

* У рыбы голова чья? – … рыбья.

* Брюшко чьё? – … рыбье.

* Жабры чьи? – … рыбьи.

* Хвост чей? – … рыбий.

* У щуки туловище чьё? – … щучье.

* Плавник чей? – … щучий.

* Икринки чьи? – … щучьи.

* Чешуя чья? – … щучья.

(Акула, лягушка, дельфин, кит и т. д.)

«Сосчитай улов»

Инструкция к заданию:взрослый предлагает ребёнку соотнести

слово с предложенной цифрой.

* Один … пескарь, три … пескаря, пять … пескарей.

* Одна … лягушка, три … лягушки, пять … лягушек.

* Один … осьминог, три … осьминога, пять … осьминогов.

* Одна … горбуша, три … горбуши, пять … горбуш.

* Один … карась, три … карася, пять … карасей.

* Одна … акула, три … акулы, пять … акул.

(Медуза, меченосец, щука, улитка, рак, кит, золотая рыбка, креветка)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пять маленьких рыбок

Играли в реке, Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое

Бревно на песке,

Руки прижаты друг к другу.

Переворачиваем их с боку на бок.

И рыбка сказала:

"Нырять здесь легко!" Ладони сомкнуты и чуть округлены.

Выполняем ими "ныряющее" движение.

Вторая сказала:

"Ведь здесь глубоко. " Качаем сомкнутыми ладонями - отрицательный жест.

А третья сказала:

"Мне хочется спать!" Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук –

рыбка спит.

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями – «дрожь».

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Запястья соединены.

Ладони раскрываются и соединяются – «рот».

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" Быстрые волнообразные движения

сомкнутыми ладонями – уплывают.

Графический диктант «Рыбка»

Пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/channel/UC3b6.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Картотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возрастаКартотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возраста МОРСКАЯ ЗВЕЗДАЗвёзды не только в небесном просторе. Звёзды, ребята, бывают и в море. Ползают медленно, скромно живут. Звёздочками этих морскими.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по лексической теме «Рыбы. Морские обитатели» для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 23:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД