Татьяна Обогуева
Рекомендации родителям по организации игрового уголка в условиях семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по организации игрового уголка в условиях семьи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97»
г. Ярославль, 2021
Подготовила:
Обогуева Татьяна Владимировна,
Воспитатель, первая квалификационная категория
Рекомендации родителям по организации игрового уголка в условиях семьи.
1. При любых жилищно-бытовых условиях проживания семьи следует выделить место для игр и занятий ребёнка дома, а также пространство для двигательной активности.
Публикация «Рекомендации родителям по организации игрового уголка в условиях семьи» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2. Для игрового уголка необходимо отвести определенное место, которое должно отвечать эстетическим и гигиеническим требованиям.
3. В детском уголке необходимо иметь стол, стул (соответствующие росту ребенка, полки или шкаф для игрушек.
4. Применяемое в игровом уголке оборудование должно быть устойчиво и прочно закреплено.
5. Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.
6. В игровом уголке не должно быть захламленности и избытка игровых материалов.
7. В поле деятельности ребенка должно быть много игрушек – сменяемость игрового материала каждые 2-3 месяца поддерживает интерес ребенка, создает атмосферу новизны.
8. Игровая среда должна постоянно трансформироваться. Игрушки, которые перестали быть интересными для ребенка, могут на время убираться и при необходимости вновь вноситься в игровой уголок.
9. В игровом уголке желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: познавательно - практической, двигательной, продуктивной.
10. Подбирать игрушки нужно так, чтобы ребенок мог выполнять не только отдельные игровые действия, но выстроить сюжет игры. Например: кукла, посуда, ванночка и т. д., то есть ребенок имеет такой набор игрового материала и может покормить куклу, уложить спать, искупать и т. д.
11. Очень неплохо иметь ребенку коробку с каким-то бросовым материалом (открытки, веревки, шнурки, камушки, кусочки ткани и т. д.). Ребёнок использует его в качестве предметов заместителей. Это развивает воображение малыша.
12. В арсенале ребёнка должны быть развивающие, обучающие настольно-печатные игры, которые формируют мелкую моторику, речь детей, закрепляют знания об окружающем.
13. В уголке ребёнка надо иметь пластилин, краски, карандаши, фломастеры, альбомы – это необходимо для развития художественно-эстетических способностей.
14. У каждого ребё нка должны быть двигательные игрушки: мячи, скакалки, качалки, направленные на развитие двигательной активности, на усвоение двигательных умений. Очень хорошо, если будет оборудован спортивный комплекс.
15. Приобретая игрушки ребенку, задумывайтесь о её функциональности.
16. Такие игрушки, как автоматы, пистолеты, способствуют развитию агрессии у ребенка, что в жизни у нас предостаточно.
17. Взрослые должны поддерживать игровую и другие виды деятельности детей и по возможности принимать в них участие.
18. Необходимо приучать ребенка убирать игрушки и материалы на место.