Получи документы

Рекомендации родителям по теме недели «Следопыты. Опытно-экспериментальная деятельность детей» (5 фото)

Оксана Смольянникова
Рекомендации родителям по теме недели «Следопыты. Опытно-экспериментальная деятельность детей»

Рекомендации родителям по теме 2-ой недели мая. Тема: Следопыты

Уважаемые родители!

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Публикация «Рекомендации родителям по теме недели „Следопыты, Опытно-экспериментальная деятельность детей“» размещена в разделах

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства — экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же, как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Из-за сложившейся ситуации в нашей стране, как и во всём практически мире, в связи с пандемией COVID19 мы вынуждены жить и работать в режиме самоизоляции. Эта ситуация способствует сплочению семьи, вовлечению родителей в жизнь ребёнка и перевода родителей из «наблюдателей» в активных участников и помощников. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Читайте детям познавательную литературу, наблюдайте, беседуйте, экспериментируйте!

В помощь для развития познавательной активности мы предлагаем вам следующие рекомендации.

Цели работы по данной теме : развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира.

Понедельник

1. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое».

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

2. Дидактические игры с геометрическими фигурами: «Сложи солнышко», «Большое и маленькое солнышко», «Сложи цветочек»

3. Изобразительная деятельность (рисование). «Солнышко лучистое»

Цели: развивать у детей способность передавать в рисунке изображение знакомых предметов; закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка; воспитывать интерес к рисованию.

4. Игра-ситуация «Солнечные зайчики».

Цели: развивать воображение, побуждать к двигательной активности.

5. Тематическая беседа (наблюдение) «Не обижайте муравья».

Цели: закреплять интерес к наблюдению за насекомыми, расширять представления о муравьях

6. Чтение стихотворения и загадывание загадок о муравьях:

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

7. Подвижная игра «Жуки».

Цели: учить бегать врассыпную, по сигналу менять направление бега.

Вторник

1. Игра «Маленькие волшебники умывают солнышко!».

Рассказать, что тарелка похожа по форме на солнышко, предложить съесть всю порцию пищи, чтобы солнышко стало чистым.

Цель: воспитывать положительное отношение к приёму пищи через создание игровой ситуации и мотивации.

2. Дидактическая игра с геометрическими фигурами: «Сложи дом (солнышко, машину и т. п.)

Цели: развивать у детей конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Игры-опыты «Прятки с водой». Окрашивание воды.

Цели: накапливать у детей конкретные представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать словарь (жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная); воспитывать аккуратность при работе с водой.

4. Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи» (сладкая, тёплая, и т. д.).

Цели: развивать мышление, любознательность, познавательные интересы детей; стимулировать вкусовые ощущения.

5. Подвижные игры «Прятки», «Бегите ко мне».

Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве.

6. Пускание мыльных пузырей. Бег за мыльными пузырями.

7. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?».

Среда

1. Проблемная ситуация «Как и почему вода льётся?».

Цели: формировать у детей знания о том, что вода льё тся из разных сосудов по-разному: из широкого – большим потоком, их узкого – тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, её останется столько же; воды станет меньше, если её отлить.

2. Упражнение «Моем руки».

Цели: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

3. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой и воздушным шариком.

Цели: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

4. Игровое упражнение «Преврати круг в солнышко (часы, яблоко, мяч, колесо, лицо и т. д.); преврати квадрат в дом (сумку, часы, телевизор и т. д.)».

Цели: закрепить знания о геометрических фигурах, развивать воображение.

5. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Кому что подойдёт».

Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть полоролевые различия мальчиков и девочек.

6. Опытно-экспериментальная деятельность «Лёгкий – тяжёлый».

Цель: помочь детям определить, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучать определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие – тяжелые)

7. Подвижная игра «Слышим – делаем».

Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять упражнение по указанию взрослых.

Подвижная игра «Шли, шли и нашли».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, подбрасывании мяча двумя руками.

Четверг

1. Ситуативный разговор о бережном отношении к воде.

2. Упражнение «Помой руки аккуратно, не расплескав воды».

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки; бережное отношение к воде.

3. Подвижные игры: «С султанчиками и вертушками», «Беги туда, куда дует ветерок».

Цели: поощрять участие детей в играх; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

4. Рассказ о ветре, силе ветра. Наблюдение ветра.

5. Эксперимент «Послушный ветерок».

Цель: познакомить с потоком воздуха разной силы, развивать дыхание, смекалку, наблюдательность.

6. Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Подуй на цветок», «Прогони шмеля»

7. Наблюдение за насекомыми. Д. и. «кто как передвигается?»

Пятница

1. Дидактические игры: «Подбери посуду к чаю», «Мы варим суп», «Магазин посуды», «Напечем пирожков».

Цели: закреплять представления об использовании предметов посуды, развивать игровой опыт детей.

2. Организация трудовой деятельности в форме развивающей практической ситуации «В кукольном уголке поможем помыть зеркало, чтобы солнышко ярче нам светило».

Цели: поощрять участие детей в трудовой деятельности; развивать интерес к труду; оказать помощь в проведении трудового процесса.

3. Наблюдение «Труд взрослых (дворника)».

Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда.

4. Беседа по вопросам: «Для чего нужна профессия дворника? Что делает дворник? Какие орудия труда использует в работе? Для чего дворник убирает мусор?».

Цель: закрепить знания о труде взрослых, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

5. Игра малой подвижности «Попади в корзину».

Цели: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками, развивать ловкость и глазомер

6. Изобразительная деятельность (лепка). «Весна. Пора сажать деревья»

Цели: совершенствовать умение работать с пластилином, раскладывая детали разных форм; учить передавать в лепке форму деревьев; закреплять знание о зелёном и коричневом цветах; воспитывать бережное отношение к природе.

Краткое содержание: чтение стихотворения о весне, беседа о деревьях, разнообразии их форм, показ способов лепки деревьев (тополя, берёзки) из двух деталей (крона и ствол); выполнение задания детьми; подведение итога.

7. Ритмическое упражнение «Дождик».

Капля – раз! Капля – два!

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Всё бегом, бегом, бегом!

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять,

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Уважаемые родители! Мы благодарим вас за понимание, участие в жизни нашей группы, наших детей! Успехов вам в экспериментально исследовательской деятельности, увлекательных опытов, экспериментов! Ждём ваших фотоотчётов!

Наши игры-эксперименты в детском саду с кинетическим песком.

Рекомендации родителям по теме недели «Следопыты. Опытно-экспериментальная деятельность детей»
Фото «Следопыты. Опытно-экспериментальная деятельность детей»
Рекомендации родителям по теме недели - фото
Фото №1 Рекомендации родителям по теме ой недели мая Фото №2 Поисковая активность выраженная в потребности исследовать окружающий мир заложена генетически является одним из главных и естественных проявлений детской психики
Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! Находясь дома, продолжая образовательный процесс, сегодня поговорим о птицах. Предлагаю вам конспект с заданиями по.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по теме недели «Следопыты. Опытно-экспериментальная деятельность детей»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 21:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД