Папки-передвижки

Рекомендации родителям по воспитанию детей старшего дошкольного возраста с разными сиблинговыми позициями

Тамара Ускова
Рекомендации родителям по воспитанию детей старшего дошкольного возраста с разными сиблинговыми позициями
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям по воспитанию детей старшего дошкольного возраста с разными сиблинговыми позициями

В каждой семье под влиянием различных факторов складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания. Наиболее распространенной классификацией стилей общения родителей и детей является их деление на следующие стили: эмоциональное отвержение, повышенная моральная ответственность, гипопротекция, гиперпротекция, гармоничный. Каждый из этих стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребенка. При этом виде воспитания ребенок постоянно ощущают, что им тяготятся, что он – обуза для родителей, что без него им было бы легче.

Публикация «Рекомендации родителям по воспитанию детей старшего дошкольного возраста с разными сиблинговыми позициями» размещена в разделах

Эмоциональное отвержение. При этом виде воспитания ребенок постоянно ощущают, что им тяготятся, что он – обуза для родителей, что без него им было бы легче.

Рекомендации при эмоциональном отвержении:

- принимайте ребенка таким, какой он есть. Помните, что это ваш ребенок, он нуждается в вашей любви.

- оценивайте только поступки ребенка, а не его личность.

- будьте внимательнее к своим детям.

- стремитесь к семейному благополучию, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и был уверен в своих родителях.

- всегда находите время, чтобы поговорить с ребенком.

Особенности стиля повышенная моральная ответственность:

Родители, придерживающиеся этого стиля, требуют от ребенка высоких достижений, наказывают за неудачи, жестко контролируют, вторгаются в личное пространство ребенка, подавляют силой, решают за ребенка, что ему лучше, не интересуются личным мнением ребенка, не признают его права.

Последствия:

В подростковом возрасте родительский авторитет теряет свою силу и страх перед родителями, характерный для такого стиля воспитания, исчезает. Поэтому в таких семьях в этом возрасте часто возникает большое количество конфликтов, дети становятся «неуправляемыми», т. к. все прежние средства воздействия родителей теряют свою силу.

Характерным чертами личности ребенка могут быть:

- потеря собственных желаний («чего же Я хочу?»);

- ненависть к родителям;

- решение вопросов только силой (кто сильнее, тот и прав);

- грубое, циничное, деспотичное и хамское поведение и отношение к окружающим;

- повышенная агрессивность и конфликтность.

Рекомендации :

- Учитывайте позицию ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте ненадолго поставить себя на его место!

- Старайтесь давать инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа.

- Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально.

- Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним обсуждены и приняты обеими сторонами (родителями и ребенком).

- Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям.

- Старайтесь уважать личное пространство вашего ребенка, каким бы оно ни было.

- Необходимо оставлять за ребенком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.

- Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давите, не наказывайте физически, не унижайте.

- Станьте терпимее к недостаткам ребенка. Замечайте как можно чаще в вашем ребенке те достоинства, которые свойственны их натуре.

Особенности гипопротекции:

При этом стиле воспитания родитель формирует у ребенка «свободу», самостоятельность и раскованность, позволяет ему делать абсолютно всё, что он хочет, не накладывает никаких ограничений. Родитель не помогает ребенку и не мешает, не принимает никакого участия в становлении личности.

Попустительский стиль общения предполагает тактику невмешательства, основу которой, по сути, составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами ребенка. Общими особенностями попустительского и авторитарного стилей общения, несмотря на кажущуюся их противоположность, являются дистантные отношения, отсутствие доверия, явная обособленно обособленность, отчужденность, демонстративное подчеркивание своего доминирующего положения.

Последствия:

При гипопротекции возможны следующие варианты развития личности:

1 вариант – свободный, но безучастный:

- самостоятельность

- неспособность к близости и привязанности;

- безучастность в отношении близких («это не мои проблемы, мне все авно»)

- отсутствие желания позаботится о ком-то, помочь, поддержать;

- мало «душевного тепла».

2 вариант – личность «без тормозов» и «без запретов» :

- хамство и вседозволенность;

- воровство, враньё, распущенность;

- безответственность, не умение «держать слова».

Рекомендации :

- Поменяйте тактику общения и отношение к своему ребенку. Постарайтесь восстановить взаимное доверие и уважение.

- Установите систему запретов и включитесь сами в жизнь ребенка.

- Помогите ему участвовать в жизни семьи, четко обозначьте функциональные обязанности ребенка в семье, свои требования и ожидания.

- Создайте семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.

- Проявляйте «душевную теплоту» к ребенку, подчеркивайте его важность для вас и исключительность, беседуйте с ним и интересуйтесь его мнением.

- Помните, что ребенку необходимо искреннее участие родителей в его жизни.

Особенности гиперпротекции:

В ситуации гиперпротекции родители стараются полностью оградить ребенка от всех трудностей, выполнять все его желания. Они очень берегут силы ребенка, так чтобы он не перенапрягался, поэтому делают все домашние дела за него, а иногда и не только.

В отличие от авторитарного и попустительского стилей воспитания здесь присутствует эмоциональная близость с ребенком. Однако именно эта близость в данном случае мешает родителям предоставить ребенку свободу для полноценного развития, становления личности.

В кризисном возрасте негативные последствия данного стиля воспитания проявляются наиболее ярко. В этот период ребенку необходимо эмоционально отделиться от родителей. В гиперопекающей семье такое отделение невозможно или проходит крайне болезненно. В подростковом возрасте именно такие дети наиболее часто “срываются” и “восстают” против взрослых. Форма протеста может быть разной — от холодной вежливости до активного отпора.

Последствия:

При гиперпротекции возможны следующие варианты развития личности:

1 вариант – «домашний деспот» :

- требовательность и нетерпимость к желаниям других;

- избалованность и капризность, эгоизм;

- манипулирование окружающими;

- высокомерие и надменность;

- своенравность.

2 вариант – зависимая личность:

- безынициативность, беспомощность;

- пасует перед трудностями;

- зависит от мнения родителей, не в состоянии принять собственное решение;

- с трудом контактируют со сверстниками.

Рекомендации :

- Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму.

- Не требуйте от ребенка только правильных, с вашей точки зрения, поступков, примите его таким, какой он есть.

- Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы;

- Стимулируйте общение со сверстниками.

- Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание — это один из выходов в данной ситуации.

- Предоставляйте вашему ребенку самостоятельность и свободу выбора. Он имеет право совершать ошибки и учиться на них.

Особенности гармоничного стиля:

При таком стиле общения родители ориентированы на личность ребенка, его активной роли в семье, собственной жизни. Ребенок воспитывается как самостоятельная, самобытная личность. В отличие от гипопротекции и других стилей воспитания этот процесс не пущен на самотек, а проходит под бережным и чутким контролем родителей.

Основные характеристики этого стиля:

1. взаимоприятие;

2. взаимоориентация.

Для родителей, придерживающихся этого стиля, характерны:

- активно-положительное отношение к ребенку;

- адекватная оценка его возможностей, успехов и неудач;

- им свойственны глубокое понимание ребенка, целей и мотивов его поведения;

- умение прогнозировать развитие личности ребенка.

Последствия:

При гармоничном стиле воспитания происходит наиболее гармоничное и разностороннее развитие личности ребенка. Для детей, воспитанных в подобных семьях, характерны:

- Умение самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.

- Инициативность и целеустремленность.

- Умение строить близкие и доброжелательные отношения с окружающими.

- Способность договариваться, находить компромиссные решения.

- Наличие собственного мнения и способность считаться с мнением окружающих.

Рекомендации :

Если в семье удалось установить такие взаимоотношения, советуем родителям поделиться своим опытом с другими.

Далеко не всегда эти стили проявляются в чистом виде в семье. Родители в разных ситуациях могут применять разные стили воспитания. Например, в ситуации конфликта родители действуют методом диктата, а в «мирное время», наоборот – допускают попустительство. Однако такое чередование стилей, такая непоследовательность, также неблагоприятно влияет на ребенка. В семье необходимо установить единый стиль воспитания, понятный ребенку, учитывающий его потребности и возможности.

Родителям, воспитателям, психологам необходимо знать об этих рекомендациях для того, чтобы свести к минимуму отрицательное и усилить положительное влияние стиля родительского воспитания на развитие детей старшего дошкольного возраста с разными сиблинговыми позициями.

Психолого-педагогическая технология формирования адекватных родительских позиций через изменение отношения отца и матери к родительству, родительской роли, ребенку и воспитательной практике, формирование субъектной позиции ребенка в межличностных отношениях с родителями и практики субъект-субъектного общения в детско-родительском взаимодействии может являться способом коррекции нарушений воспитательной практики семьи, где есть дети с разными сиблинговыми позициями.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям детей младшего возраста «Моя страна, моя Родина» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по воспитанию детей старшего дошкольного возраста с разными сиблинговыми позициями
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 12:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по воспитанию детей старшего дошкольного возраста с разными сиблинговыми позициями» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Ускова (УИ 854700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД