МААМ-картинки

Рекомендации родителям по выполнению артикуляционной гимнастики

Елена Василенко
Рекомендации родителям по выполнению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

У вашего ребёнка проблемы со звукопроизношением? Нужна артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы, подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе. Проводить артикуляционную гимнастику желательно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение дня по 3-5 минут. Нужно следить за качеством выполняемых ребенком движений : точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

Публикация «Рекомендации родителям по выполнению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика

1. «Окошко». Когда я говорю «жарко», рот надо открыть. Когда говорю «холодно», рот надо закрыть на «заборчик». Повторить 4-6 циклов.

2. «Заборчик». Улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать такое положение под счет до пяти. Выполнить пять раз.

3. «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы вытянуть вперёд трубочкой. Передние четыре зуба видны. Удерживать такое положение под счет до пяти. Выполнить пять раз.

4. «Улыбка». Широко улыбнуться, зубы не показывать, губы сомкнуты. Удерживать такое положение под счет до пяти. Выполнять пять раз.

5. «Заборчик»«Трубочка»«Улыбка»«Трубочка». Выполнять попеременно 4-6 циклов.

6. «Чистим зубы». А. Открыть рот. Кончиком языка почистить сначала нижние зубы, затем верхние. Выполнять движения кончиком языка за зубами, по альвеолам влево-вправо. Повторить несколько раз.

Б. Кончиком языка выполнять движение снизу-вверх за нижними зубами, от альвеол к зубам. Повторить несколько раз.

7. «Лопатка». Рот открыть без напряжения. Круговая мышца рта расслаблена. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать такое положение под счет до пяти. Выполнить пять раз.

8. «Киска». А. Открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка касается верхних зубов. Удерживать такое положение под счет до пяти. Выполнить пять раз.

Б. Киска рассердилась – спинку языка вытолкнуть вперед. Киска спряталась – рот закрыть на заборчик. Повторить несколько раз.

9. «Желобок». А. высунуть широкий язык, затем загнуть боковые края вверх. Удерживать такое положение под счет до пяти. Выполнить пять раз.

Б. Подуть в получившуюся трубочку.

10. «Часики». А. Рот открыть, улыбнуться. Перемещать кончик языка из правого угла в левый, можно под счет: раз (вправо, два (влево). Повторить пять раз.

Б. Вправо – считать до пяти, влево – считать до пяти. Повторить 4-6 циклов.

11. «Катушка». Открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка выгнута и касается верхних зубов. Выполнить с открытым ртом под счет: раз – вынуть вперед спинку языка, имитируя катушку, два – вернуть язык в ротовую полость.

12. «Обнимашки». А. Открыть рот. Из положения «лопатка» язык поднять вверх и прижать к верхним зубам. Нижние и верхние зубы видны. Края языка касаются всех зубов. Удерживать такое положение под счет до пяти. Выполнить пять раз.

Б. Открыть рот. Из положения «лопатка» язык поднять вверх и прижать к верхней губе. Язык широкий, края языка касаются всей губы. Удерживать такое положение под счет до пяти. Выполнить пять раз.

13. «Лошадка». Улыбнуться, рот приоткрыть. Присасывая передний край языка к нёбу у передних зубов, щелкать языком громко и энергично. Или из положения «заборчик» широкий язык прижать к нёбу (присосать, одновременно открыть рот и со щелчком оторвать язык от нёба.

Сначала в медленном темпе, затем в быстром.

Конечный результат – рот открыт, губы растянуты в улыбку, нижняя челюсть должна оставаться неподвижной, работает только язык. Подъязычная связка натянута.

14. «Недовольная лошадка». Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

15. «Конфетка». Открыть рот. Из положения «лопатка» язык поднять вверх и прижать к верхней губе. Нижние и верхние зубы видны. Удерживать такое положение под счет до пяти. Выполнить пять раз.

16. «Качели». А. Рот открыть, улыбнуться. Перемещать язык вниз на губу («лопатка», вверх к губе («конфетка») под счет: раз (вниз) – два (вверх). Повторить 4-6 раз.

Б. Маленькие «качели». Рот открыть и улыбнуться. Перемещать язык вниз за зубы, вверх за зубы под счет: раз (вниз) – два (вверх). Повторить 4-6 раз.

17. «Барабанщик». Рот открыть и улыбнуться. Постучать кончиком языка за верхними зубами (по альвеолам, громко и энергично произнося звук (Д). Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

18. «Маляр». Открыть рот. Язык поставить перпендикулярно нёбу. Движения языком производить по нёбу вперед, в сторону зубов, остановиться у альвеол. Убрать язык и вернуть в исходное положение у нёба. Выполнить пять раз.

19. «Чашечка». Рот открыть и улыбнуться. Положить широкий язык вниз на губу «лопаткой». Язык поднять вверх, сгибая боковые края в форме чашечки. Нижние и верхние зубы должны быть видны. Удерживать такое положение под счет до пяти. Выполнить пять раз.

20. «Гармошка». Исходное положение - «грибочек». Медленно закрыть рот на «заборчик», затем открыть. Язык при этом прижат к нёбу и не падает, не отклеивается. Выполнить 5-10 раз под счет раз-два.

21. «Грибочек». Исходное положение: рот приоткрыть или положение «заборчик», улыбнуться. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу (близко к зубам) и открыть рот, оттягивая вниз нижнюю челюсть. Подъязычная связка должна быть натянута. Удерживать такое положение под счет до пяти. Выполнить пять раз. При затруднении в выполнении вернуться к «лошадке» и щелкать языком, постепенно замедляя темп.

22. «Орешки». Это динамичное упражнение, в которое включены три базовых: «лошадка», «заборчик», «трубочка». Заключается в том, что, щелкая «лошадкой», губы через раз растягиваются, как при «заборчике», затем вытягиваются «трубочкой». Рот при этом открыт. Выполнить 5-10 раз.

23. «Индюк». Произнести звук (Б) и одновременно выполнять движения языком вперед-назад между губами. Постепенно упражнение усложнить раскрыванием рта. Движения языком производить по верхней губе и следить, чтобы язык был широким, не сужался. Должен получиться звук, похожий на сочетание: бл-бл-бл.

24. «Пароходик». Упражнение и как один из методов постановки звука (Л). Прикусить передними зубами кончик языка. Погудеть Ы-Ы-Ы-Ы долго и плавно, остановится. Гудеть и резко отдёргивать (отодвигать) язык назад, к горлу, произносится звук (Ы). Затем то же самое выполнить со звуком (А). Должно получится похоже на ЛА. Затем выполнить со звуками (Э, (О, (У).

25. Накажем непослушный язычок. Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя… Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении

26. Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.

27. «Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.

28. «Бублик». Рот приоткрыть. Губы округлить и немного вытянуть вперед. Упражнение делается без напряжения, одними губами. Нижняя челюсть неподвижна.

29. «Вкусное варенье». Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна.

30. «Щечки замерзли». Покусывание, похлопывание и растирание щек.

31. «Толстушка». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

32. «Худышка». Втянуть щеки.

Упражнения для развития речевого дыхания

1. «Буря в стакане». Предложите ребёнку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.

2. «Сдуй снежинку». Положить кусочек ватки на стол. Рот приоткрыть. Язык лежит на нижней губе. Сдувать ватку на одном выдохе, произнося звук Ф.

3. «Прокати карандаш». Положить карандаш на стол пред собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («лопатка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился.

Желаю успеха!

Публикации по теме:

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа» Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Рекомендации родителям «Приобщение ребенка к труду» Как приобщить ребенка к труду? Чтобы избежать ошибок в этом вопросе, предлагаю рекомендации. 1. Избегайте слова. Нельзя мотивировать ребенка.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по выполнению артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 16:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по выполнению артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Елена Василенко (УИ 2825713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД