Александра Осипова
Домашние занятия на май по теме «Моя страна — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по 1-ой теме недели мая. Тема: "Моя страна- моя Родина"
Тема недели: «Моя страна – моя Родина».
1. Побеседуйте с ребёнком.
Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.
-Какие народы проживают в России?
-Какой город является столицей нашей Родины?
Глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (фамилия, имя, отчество).
- Почему мы называем Россию Родиной?
Публикация «Домашние занятия на май по теме „Моя страна — моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Почему мы зовём Россию Матушкой?
2. Нарисуй свою малую Родину.
Это могут быть твоё село, дом или улица, твоя семья или друзья.
3. Расскажи, кто изображён на гербе России?
Очертание какого старинного доспеха напоминает герб?
Что ты можешь сказать об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу.
Орёл – гордый, свободный…
4. Флаг, как и герб, - символ государства.
- Какого цвета полосы на флаге России?
Нарисуй и раскрась флаг России.
- Какое значение на Руси имел красный цвет?
5. Прочитайте ребёнку рассказ Ушинского.
Наше отечество.
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому что в неё мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
(По К. Д. Ушинскому)
6. Предложите ребёнку выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору).
РОДИНА
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
В. Гусев
ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?
— Утром надо мной
Поёт синичка —
Оттого и звонкая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
— Чистым голоском
Поёт синичка —
Оттого и чистая водичка!
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты Синяя такая?
— В родничке
Купается синичка —
Оттого и синяя водичка! (В. Орлов)
7. Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком.
Рекомендации для родителей по 2-ой теме недели мая. Тема: " Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов"
Загадки это особый весёлый, интересный, загадочный мир.
Для загадок нет ничего неинтересного и недостойного. Они отражают жизнь человека и окружающую его действительность.
Главным условием, обеспечивающим правильное понимание загадок и правильное их отгадывание, является предварительное ознакомление детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдёт речь в загадке.
В труде и игре:
• знакомьте детей с названиями предметов и их частей, с материалами, из которых они сделаны, с их формой и назначением.
• воспитывайте умение наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в разнообразных связях, красках, звуках, движении и изменении.
Отгадывая загадку, ребёнок должен
•понять её содержание,
• найти путь решения,
• объяснить и доказать правильность отгадки.
Не забывайте, что главное – не в быстром темпе отгадывания, а в правильности ответа, как результата правильного процесса мышления.
Не торопитесь говорить отгадку. Привыкая к готовым ответам, ребёнок теряет интерес к загадке.
Зачем нужна загадка?
• Загадка для ребёнка, наряду с песенками и потешками, является образцом народной поэзии. Значительна её роль в развитии у детей поэтического слуха.
• Загадка даёт наглядный пример того, как ёмко, красочно можно сказать о предмете или явлении, что способствует активному развитию речи ребёнка и умению кратко и образно выразить свои мысли и свои наблюдения.
• Знание загадок развивает память, отгадывание их позволяет более глубоко и разносторонне осмысливать мир, развивает сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, нестандартность мышления.
• Загадки полны познавательного смысла. Они вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, помогают ребёнку обратить внимание на их признаки, свойства и качества. Об одном и том же предмете может быть несколько загадок, каждая из которых характеризует его со своей стороны.
• Загадка – это игра. Игра в узнавание, в отгадывание, в разоблачение того, что скрыто.
Загадывайте детям загадки.
Про дом. животных.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
По двору она гуляет,
Травку кушать обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это … (утка)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Про диких животных
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Про овощи.
Никогда и никого
Не обижал на свете.
Но все же плачут от него
И взрослые, и дети. (лук)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать (морковь)
Про профессии для детей, с ответами
Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок … учитель
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять. (врач0
Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… пожарный
Почитайте детям: Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» ,К. Ушинский. «Бодливая корова»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Это подтверждают многочисленные примеры. Наверное, многие из вас сталкивались с такой проблемой: дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему можно помочь ребенку, предложив создать замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, варенье, желе. Можно предложить придумать названия этим напиткам. Можно провести следующие эксперименты:
“Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)
“Подводная лодка из яйца”. В одном стакане соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).
“Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются)
“Чудесные спички”.Надломить спички посередине, несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)
“Подводная лодка из винограда”. Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и
“Капля шар”. Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков).
“Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются (Вода обладает склеивающим действием).
“Чем пахнет вода”. Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены).
“Сравнить вязкость воды и варенья”. (Варенье более вязкое, чем вода.)
“Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую.
“Куда делись чернила? Превращение”. В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах. (Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя).
" Что в пакете" Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание на то, что когда открывает пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает почему, кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
«Что растворяется в воде?» Показать детям растворимость и нерастворимость в воде сахар, соль, красители, стиральный порошок.
Рекомендации родителям по теме 3 недели "Путешествие по экологической тропе"
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.
В режиме самоизоляции идет неделя «Путешествие по экологической тропе». Мир природы удивителен и прекрасен. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного отношения к природе, к людям, к самому себе, воспитание чувства ответственности в первую очередь за собственное поведение и поступки.
Рекомендуем родителям в рамках недели «Путешествие по экологической тропе» :
Побеседовать с детьми на экологические темы («Прилёт птиц», «Животный мир нашей родины» и др.)
Наблюдать в окно за изменениями в природе, за состоянием погоды.
Игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки-корешки», «Кто как говорит», «Чего не хватает?», Назови детеныша», «Кто, где живет», «Летает, не летает», «Назови птицу», «Где чьё гнездо», «Домашние и дикие животные», «Животные жарких стран». Предлагаем совершить виртуальные путешествия в природу России.
Рекомендации для родителей по четвертой неделе мая. Тема: "Водоем и его обитатели. "
По теме этой недели вы можете:
- Побеседовать с ребёнком о различных водоемах – родник, ручей, болото, пруд, озеро, река, море, водохранилище, океан. Вспомнить на каких из них вы были. Рассмотреть фотографии совместного отдыха на водоеме.
- Выяснить, что ребёнок знает об обитателях водоемов. Расскажите о хищных и травоядных рыбах пресных и солёных водоёмов. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
- Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- Рассказать, какой путь проходит вода, прежде чем попадает к нам в стакан.
- Загадать ребё нку загадки:
Ползёт наоборот,
Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (рак)
У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыба)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (лягушка)
- Поиграть в дидактические игры:
Игра «Четвёртый - лишний»
- Щука, карась, сом, акула.
- Выдра, цапля, лягушка, жаба.
- Кит, скат, кошка, морская звезда. И т. д.
Упражнение «Посчитай».
Я буду показывать картинки, а ты будешь считать:
Один кит, два кита, три кита, четыре кита, пять китов.
Одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек.
Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.
Предложите ребенку выучить наизусть стихотворение
Ирины Токмаковой. «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Найти в ИНТЕРНЕТЕ интересные факты из жизни обитателей воды. Обсудить с ребёнком.
Посетить рыбный отдел супермаркета, где можно рассмотреть живую, замороженную и готовую продукцию из рыбы и морепродуктов. Рассмотреть строение тела рыбы. Вместе с ребёнком выбрать то, что он хотел бы попробовать и приготовить рыбное блюдо дома вместе.
Нарисовать вместе с ребёнком рисунок «Гость из водоёма».