Получи документы

Рекомендации учителя-дефектолога «Динамические паузы по лексической теме «Зимушка-зима. Новый год»

Светлана Гришина
Рекомендации учителя-дефектолога «Динамические паузы по лексической теме «Зимушка-зима. Новый год»

Рекомендации учителя-дефектолога.

Динамические паузы (лексическая тема «Зимушка-зима. Новый год»).

Коррекционные задачи.

Развивать:

- общую моторику, моторику кистей рук и пальцев,

-зрительно-моторную двигательную координацию,

- координацию движений и ориентировку в пространстве,

-координацию речи и движений,

-эмоциональную выразительность речи и движений.

«Зима».

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у Снежной Бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога „Динамические паузы по лексической теме „Зимушка-зима, Новый год“» размещена в разделах

Побелел морковный нос. Дети показывают нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда, Прыжки на месте.

Вьюга злится, снег кружится, Дети кружатся.

Заметает все кругом

белоснежным серебром. Имитируют движения руками.

«Метель»

Белым снегом замело Наклонившись вперёд, плавные движения рук

Все дороги на село, из стороны в сторону.

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти! «Удивляются», поворачиваясь вправо – влево.

«Дед Мороз»

Дед Мороз, Дед Мороз Пружиня ногами, выполняют повороты

Через дуб перерос. корпуса вправо-влево,

Через дуб перерос, протягивая вперед руки.

Прикатил подарков воз: Рисуют в воздухе обеими руками

большой круг.

Морозы трескучие, Скрестив руки, похлопывают ладонями

по плечам.

Снега сыпучие, Взмахивают кистями сверху вниз.

Ветры завьюжные, Качают руками над головой.

Метели дружные. Постепенно опускают руки вниз,

вращая кистями.

«На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз,

чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

и ладошками похлопать. Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.

А теперь представим лето,

речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

дно ногами достаём. Плавательные движения руками.

Мы выходим из речушки,

направляемся к опушке. Ходьба на месте.

«Мороз»

Я мороза не боюсь, Шагаем на месте

С ним я крепко подружусь. Хлопаем в ладоши.

Подойдет ко мне мороз, Присели

Тронет руку, тронет нос Показали руку, нос

Значит, надо не зевать, Хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть. Прыжки на месте

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки

Кати по снегу свой снежок - Показать руками, как лепим снежок.

Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук

И станет ком снеговиком. Обвести руками в воздухе две окружности

Его улыбка так светла! Хлопки

Два глаза… шляпа…нос…метла… Показывать по тексту

Но солнце припечет слегка - Ладонь правой руки приложить к левой,

пальцы растопырить (солнце)

Увы! – и нет снеговика. Развести руками.

«Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. Дети машут руками, словно

работают лыжными палками.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. Вращение туловищем вправо и влево

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! Прыжки

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. Дети садятся за столы

Головою мы вращаем,

Будто твёрдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу. Вращение головой вправо и влево

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. Повороты туловища в стороны

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. Вращение головой в стороны

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. Приседания

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. Ходьба на месте

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. Дети садятся

«Ёлка в гостях»

Нам праздник веселый зима принесла: «Хлопки» слева и справа.

Зеленая елка к нам в гости пришла! Плавно руки вверх – вниз.

Усыпаны ветки пушистым снежком. Делают «фонарики»

Вокруг, в хороводе, мы с песней идем. Идут по кругу, взявшись за руки.

Для ёлочки нашей песню поём. Хлопают в ладоши.

«Новогодний праздник»

Приходили к ёлке - Пальчики рук переплетены, из больших

пальчиков– верхушка «ёлочки».

Зайцы, - «Ушки» из указательного и среднего пальчика.

Белки, - Указательный и средний пальчики чуть согнуть.

Волки, - Большие пальчики подняты вверх,

указательные согнуты, остальные пальчики

прижаты и вытянуты вперед.

Новый год встречали -Попеременно хлопают ладошками и сжимают кулачки.

И подарков ждали. - Вытягивают вперед руки ладошками вверх.

«Зимой»

Как интересно нам зимой! показывают большим пальцем вверх

На санках едем мы гурьбой, имитируют катание на санках

Потом в снежки мы поиграем, имитируют лепку и бросание снежков

Все дружно лыжи одеваем, «одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»

Потом все встали на коньки, изображают катание на коньках

Зимой веселые деньки! показывают большим пальцем вверх

«Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка

«Уж ты, зимушка – зима»

Уж ты, зимушка – зима. Слегка наклонившись вперёд

Запуржила, замела махи руками вправо – влево.

Все дорожки, все пути,

Ни проехать, ни пройти. «Удивляются» и пожимают плечами

Мы на лыжи дружно встали, Двигаются друг за другом скользящим

Друг за другом побежали. шагом, руки сжаты в кулаки.

«Наша елка»

Наша елка велика, Делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, и встают на носки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку,

Будем песни распевать, разводя руки в стороны

Чтобы елка захотела и ставят их на пояс.

В гости к нам прийти опять!

Публикации по теме:

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима» 1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года. Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима»Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима» Словарная работа имеет огромное значение в развитии речи старших дошкольников. Речевые игры и упражнения формируют понимания значения слова.

Методическая разработка «Игровые динамические паузы»Методическая разработка «Игровые динамические паузы» Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ №5, пгт. Яблоновский, Тахтамукайский район, Республика.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-дефектолога «Динамические паузы по лексической теме «Зимушка-зима. Новый год»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 22:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД