Папки-передвижки

Рекомендации воспитателю и родителям. Развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности и игрушки

ольга холодкова
Рекомендации воспитателю и родителям. Развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности и игрушки

Рекомендации воспитателю и родителям :

Развитие детей раннего возраста по средствам

игровой деятельности и игрушки

1. При проведении игр и занятий с маленькими детьми следует пом-нить, что любые объяснения взрослого — разговор о различной величине предметов, призывы сравнить предметы и выбрать больший, или напоминания что нужно вкладывать маленький в большой — неэффективны и бесполезны для малышей. Только действуя своими руками и воспринимая предметы своими глазами, ребёнок может прочувствовать величину разных предметов и понять их соотношение.

Публикация «Рекомендации воспитателю и родителям, Развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности и игрушки» размещена в разделах

2. В первых играх с любыми игрушками участие взрослого совершенно необходимо! Вы должны «оживить» маленькие неподвижные колечки, кубики, вкладыши, матрё шки: дать им характер, сделать их нужными и желанными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны заразить малыша интересом к игре и вовлечь в воображаемую ситуацию. Сначала главная и ведущая роль в проведении игр принадлежит взрослому: он комментирует свои действия, подбирает нужные предметы по величине, говорит от их имени и пр. Ребёнок будет лишь наблюдать за вашими действиями и выполнять ваши поручения. Важно только, чтобы он понимал всё происходящее и реа-гировал на него.

3. Практически все действия, приведённые при описании игр, хорошо знакомы и узнаваемы для малышей, поэтому они с интересом включаются в них. По мере повторения различных игр постарайтесь передавать активность ребёнку — например, попросите его найти пару для матрёшки, или спрятать один стаканчик в другой, или найти такую же картинку. Ваше участи потребуется только в том случае, если малыш отказывается выполнить нужное действие. Если младшие дети не включаются в общую игру, они в это время могут наблюдать за действиями старших. Это наблюдение будет очень полезно для них. Впоследствии они постепенно подключатся к общей игре.

4. Часто игры и занятия предполагают в основном индивидуальную работу ребёнка с предметами, на первых порах эта работа требует участия взрослого. Вам нужно заинтересовать ребёнка предметами, показать возможные действия с ними и научить правильным способам. Как только вы заметите, что малыш сам с удовольствием играет этими игрушками, можно оставить его одного, до тех пор, пока игра не наскучит ему.

5. Если ребёнок потерял интерес к данным игрушкам, или действует с ними неадекватно (бросает, грызёт, сосёт) нужно предложить ему другие.

6. Групповые игры с предметами, можно придумать. Однако, необходимо помнить, что группа детей должна быть небольшой (не более 6 человек, и что перед участием в таких играх ребёнок должен быть знаком с особенностями этой игрушки и уметь самостоятельно действовать с ней.

7. Если по завершении занятия малыши с увлечением продолжают играть — собирать и разбирать пирамидки, строить башенки из кубиков, собирать вкладыши, пусть даже неправильно, Вам лучше оставить их для игры. Но как только вы почувствуете, что интерес угас, или что дети просто разбрасывают игрушки и действуют с ними "не по назначению", лучше уберите их подальше.

8. После игры не оставляйте игрушки для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ними осмысленно. Если эта игрушки будет просто валяться в ящике, ребёнок быстро утратит к ним интерес, а их отдельные части будут разбросаны и быстро растеряются

9. Постарайтесь предоставить ребёнку больше свободы и почаще по-буждайте его подумать. Не торопитесь говорить за него то, что он может сказать сам. Если он допускает ошибку, помогите ему наводящим вопросом или смешной ситуацией. Помогите ему построить свой мир, где он будет высшим судьёй и полным хозяином

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Большой-маленький»Дидактическое пособие для дошкольников «Большой-маленький» Цель: учить детей различать предметы по величине, учить правильно держать карандаш в руке и проводить им линии. Ход. Педагог раскладывает.

Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста» Чаще всего взрослые ошибочно полагают, что с маленькими детьми общаться легко и просто. Но маленький ребенок- не простой ребенок. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации воспитателю и родителям. Развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности и игрушки
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 18:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД