Получи документы

Рекомендуемые игры и упражнения по сенсорно — моторному обучению детей 3–4 года жизни

Екатерина Шапошникова
Рекомендуемые игры и упражнения по сенсорно — моторному обучению детей 3–4 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

1. Собери пирамидки

Цель: учить детей составлять пирамидки из различных геометрических фигур, подбирать их в разных вариантах; развивать умение выполнять тонкие движения кончиками пальцев, накапливать сенсорный опыт при действии с объемными геометрическими фигурами, практически познавать их физические свойства. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: кубы, цилиндры, кольца, шары, призмы, стержни для нанизывания.

2. Кто спрятался?

Публикация «Рекомендуемые игры и упражнения по сенсорно — моторному обучению детей 3–4 года жизни» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей называть геометрические формы, запоминать их; оперировать образом форм и представлений. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: геометрические формы (шар, куб, призма, кирпичик, ширма.

3. Круг

Цель: знакомить с кругом и его свойствами, со способом сравнения размера предметов, учить группировать по заданному признаку, видеть закономерности в расположении фигур и уметь продолжать ряд. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: макет машины с круглыми колесами, три круга, отличающиеся величиной, предметы круглой и некруглой формы, круги разного размера, полоски.

4. Круг

Цель: закреплять представление о круге; устанавливать независимость формы предмета от цвета и размера; развивать восприятие, память. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: две иллюстрации, макеты овощей и фруктов, мешочек для тактильного обследования предметов, шарик, мячик, муляжи (морковь, апельсин, огурец, по три картонные фигурки апельсина и арбуза разных размеров.

5. Треугольник

Цель: знакомить детей с геометрической фигурой «треугольник»; развивать наглядно-действенное мышление и мыслительные операции, мелкую моторику рук. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: на каждого картинка с изображением разных треугольников (по величине, цвету) с изображением недорисованного предмета и карточки с недостающими деталями, набор палочек (спичек) на каждого для составления треугольников.

6. Круг-треугольник

Цель: учить детей различать геометрические фигуры (круг и треугольник); закреплять понятия: «большой» и «маленький»; вспомнить название основных цветов, развивать внимание и смекалку. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: на каждого фигуры разной величины и цвета (круг и треугольник, картинка с изображением поросенка из фигур (схематично).

7. Квадрат

Цель: познакомить детей с квадратом и его свойствами, закрепить навыки счета до четырех; вырабатывать умение группировать предметы по одному из признаков; развивать наглядно-действенное мышление. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: изображение домика, лист с нарисованными предметами, похожими на квадрат, геометрические фигуры разной величины, счетные палочки.

8. Прямоугольник

Цель: знакомить детей с прямоугольником и его свойствами; развивать восприятие и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: коробка со строительным материалом (кубики, кирпичики, полоски разной длины, конверт с карточками, на которых изображены предметы, похожие на квадрат и прямоугольник.

9. Овал

Цель: знакомить детей с овалом, накапливать сенсорный опыт выделения овала и круга; развивать мышление и память. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: 2 иллюстрации, наборы карточек с предметами круглой и овальной формы, 2 коробки с изображением круга на одной и овала — на другой.

10. Мозаика

Цель: учить детей учитывать форму при составлении узора из мозаики, умению чередовать объекты по форме, совершенствовать координацию движений рук и мелкую моторику пальцев. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: фигурки различной формы из картона, полоски из картона.

11. Коврик

Цель: продолжать учить воспринимать плоскостную форму, осуществлять выбор по образцу; развивать у детей внимание, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: квадратный лист бумаги: 4 квадрата, один кружок.

12. Построим поезд

Цель: учить детей группировать предметы по форме; выполнять задание на основе образца и показа. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: паровоз, квадраты, треугольники, прямоугольники по 4 шт.

13. Подбери и назови

Цель: продолжать закреплять умение детей соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами; развивать внимание детей. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: картинки с изображением животных и геометрических фигур (собачка с кубиком, мышка с прямоугольником, лиса с шаром).

14. Собери башни

Цель: обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов: «большой» и «маленький», вводить данные слова в активный словарь. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: большие и маленькие кубики — по 5 штук на каждого ребенка.

15.Ёлочки и зайчата

Цель: учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине, учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: по 3 треугольника разной величины, зайчики (большой, поменьше, маленький).

16. Наведём порядок

Цель: продолжать формировать у детей представления о величине предмета (большой, поменьше, маленький); учить простейшим приемам, с помощью которых можно установить, одинаковы или различны по величине однородные предметы (прием совмещения) Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: кукла, по 3 кастрюли и крышки разного размера.

17. Один, много, ни одного

Цель: познакомить детей с приемом наложения; закрепить понятия: «один» и «много», «ни одного». Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: жучки и листочки (10шт).

18. Бабочка и цветок

Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше - меньше», «столько - сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мыслительные операции.

Материал: цветы и бабочки (по 10шт).

19. Зоопарк

Цель: учить находить множество предметов и один, упражнять в умении согласовать числительное с существительными в роде и числе.

Материал: игрушечные звери, птицы.

20. Помоги утятам

Цель: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, употреблять слова: «один», «много», «большой», «маленький». Развивать умение сравнивать и устанавливать закономерность расположения элементов в ряду; совершенствовать слуховую память и внимание. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: полоски, контурные изображения и игрушки (утята и мама-утка).

21. Путаница

Цель: формировать пространственные представления, учить различать правую и левую руки; развивать внимание и мышление; давать представления об ориентировке на плоскости. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: фланелеграф, Буратино, карандаш, шарик.

22. Длинные и короткие

Цель: знакомить с методом сравнения предметов по длине; развивать речь, вводить в активную речь слова, определяющие длину предметов и соотношения предметов по длине; развивать мышление и внимание.

Материал: 2 ленты разной длины и цвета (желтая и зеленая, 4 иллюстрации, ножницы, бумажные полоски, 2 веревочки одинакового цвета, но разной длины.

23. Сравнение двух предметов по длине

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный - короткий», «длиннее- короче», «одинаковые по длине»; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке; развивать зрительное восприятие; развивать мыслительные операции: сравнения, обобщения.

Материал: длинные и короткие брусочки, ленточки, верёвочки и др.

24. Помоги мишке

Цель: продолжать считать до двух на основе сравнения двух совокупностей; учить узнавать предмет по его описанию; развивать внимание; знакомить с понятиями: «верх — низ», «лево — право». Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: 2 картинки (велосипед, медведь, полочки, карточки на каждого ребенка с одним предметом и с двумя, одна большая банка и две маленькие.

25. Части суток

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними, различать пространственные направления от себя; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день - ночь, утро - вечер); развивать крупную моторику; развивать зрительное восприятие, внимание; воспитывать чувство ответственности при выполнении заданий.

Материал: картинный материал с изображением частей суток, мальчика делающего зарядку; изображение мячика, солнышка, книги.

26. Части суток: «день», «ночь».

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами «столько - сколько», «больше - меньше»; закреплять умение различать и называть части суток: «день», «ночь»; развивать зрительное восприятие, внимание; воспитывать аккуратность.

Материал: картинный материал с изображением частей суток.

27. Части суток: «утро», «вечер».

Цель: закреплять умение различать и называть части суток: «утро», «вечер»; развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Материал: картинный материал с изображением частей суток.

28. Широкий, узкий

Цель: знакомить с понятиями «широкий» и «узкий»; обучать способу сравнений по ширине; вводить в активную речь слова, определяющие ширину предметов и соотношение предметов по ширине; развивать внимание. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: сюжетная картинка, карточки и полоски разной ширины на каждого.

29. Широкий - узкий

Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения; использовать в речи слова: «широкий - узкий», «шире - уже»; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; развивать внимание, память, мышление.

Материал: узкие и широкие ленточки, полоски бумаги, брусочки.

30. Высокий-низкий

Цель: учить сравнивать предметы по высоте, вводить в активную речь слова, определяющие высоту предмета в соотношении предметов по высоте; развивать внимание. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: изображение воробья, 3 стула разной величины, конверт с 3 лесенками.

31. Покажи 1 грибок и 1 пальчик, много грибков и много пальчиков

Цель: сформировать у детей понятие о количестве предметов - один, много. Ввести количественные понятия в их активный словарь. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: счетный материал- 6 грибков.

32. Поиграем с кубиками

Цель: формировать у детей понятие о количестве предметов - один, много. Ввести количественные понятия в их активный словарь. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: поднос, по 1 кубику для ребенка и для взрослого.

33. Сколько кубиков в каждой машине?

Цель: сформировать у детей понятие о количестве предметов - один, много. Ввести количественные понятия в их активный словарь. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: 2 машины,6 небольших однотипных кубиков.

34. Один-много

Цель: познакомить ребенка с понятием один и много. Учить брать один и много предметов, подражая действиям взрослого. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: счетный материал (десять уточек)

35. Чем отличаются предметы на картинках?

Цель: учить детей различать и называть по картинкам цвет, величину и количество.

Материал: 3 предметные картинки на каждой изображено 5-6 предметов, один из которых отличается от прочих цветом, величиной или формой.

36. Покажи одну и много матрешек.

Цель: формировать у детей понятие о количестве предметов - один, много. Понимать слова: один, много. Ввести количественные понятия в их активный словарь. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: счетный материал (6 матрешек).

37. Возьми одну и много матрешек

Цель: формировать у детей понятие о количестве предметов - один, много. Понимать слова: один, много. Учить выполнять инструкции. Ввести количественные понятия в их активный словарь. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: счетный материал (15 матрешек, коробка

38. Два

Цель: познакомить детей с числительным 2. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: счетный материал (10 грибков).

39. Один, два, много

Цель: учить детей различать и называть количество предметов.

Материал: предметные картинки: на одной нарисована 1 матрешка, на другой- 2матрешки, на третей-5 матрешек; счетный материал: 10 матрешек.

40. Посчитай и скажи сколько? (счет в пределах 2-х)

Цель: сформировать у детей понятие о количестве предметов - один, два. Понимать слова: один, два. Учить обобщать количество предметов при счете. называя последнее число. Ввести количественные понятия в их активный словарь. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: счетный материал

41. Посчитай и скажи сколько? (счет в пределах 3-х)

Цель: сформировать у детей понятие о количестве предметов - один, два, три. Понимать слова: один, два, три. Учить обобщать количество предметов при счете, называя последнее число. Ввести количественные понятия в их активный словарь. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: счетный материал.

42. Посчитай и скажи сколько? (счет в пределах 4-х)

Цель: сформировать у детей понятие о количестве предметов - один, два, три, четыре. Понимать слова: один, два три, четыре. Учить обобщать количество предметов при счете, называя последнее число. Ввести количественные понятия в их активный словарь. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: счетный материал

43. Посчитай и скажи сколько? (счет в пределах 5-и)

Цель: сформировать у детей понятие о количестве предметов - один, два, три, четыре, пять. Понимать слова: один, два три, четыре, пять. Учить обобщать количество предметов при счете, называя последнее число. Ввести количественные понятия в их активный словарь. Продолжать работу по формированию фразовой речи в форме простого распространенного предложения, способствовать совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи, ее грамматического строя.

Материал: счетный материал

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендуемые игры и упражнения по сенсорно — моторному обучению детей 3–4 года жизни
Опубликовано: 9 июня 2020 в 19:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендуемые игры и упражнения по сенсорно — моторному обучению детей 3–4 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шапошникова (УИ 2308616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД