Получи документы

Результаты работы над экологическим проектом «Природу края береги».

Анна Зайцева
Результаты работы над экологическим проектом «Природу края береги».

Результаты работы над экологическим проектом "Природу края береги"

Проект «Природу края береги» явился ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Установлены партнерские отношения с родителями. Опыт работы представлен коллегам. Открытая презентация проекта состоится в ближайшее время на педагогическом совете МБДОУ - детского сада №12 г. Татарска.

Публикация «Результаты работы над экологическим проектом „Природу края береги“,» размещена в разделах

Проведенная с детьми старшей (разновозрастной) группы «Радуга» в течение года работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам :

- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;

- у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам, о самоценности природы, положительное отношение к ней,

- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

При организации воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила, в свою очередь:

- педагогам повысить свое профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;

- родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, приобретению их детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Результаты диагностики по выявлению уровня экологической воспитанности детей на начальном этапе показали, что дети с низким уровнем (17%) развития показали незнание практических навыков и умений по охране природе, мало правильных ответов дали об окружающей природе. Следует отметить, что эти дети менее активны, умственная деятельность менее развита. Испытывали затруднения в ответах, чувствовали себя менее уверенно.

Дети со средним уровнем (75%) развития вели себя более уверенно, чем испытуемые с низким уровнем. Но в основном ребята отвечали односложно и не всегда верно, некоторые дети ждали наводящих вопросов или подсказки воспитателя.

Дети с высоким уровнем (8%) развития показали неплохие знания об окружающей природе, практически все проявили познавательный интерес к природе. Эти дети уверенно себя чувствовали, были очень активны, использовали развернутые ответы.

Следует отменить, что ребята с высоким уровнем развития не испытывали особых затруднений, речь у них хорошо развита.

По результатам исследования большинство детей находятся на среднем уровне развития. Практически все дети используют полученные ранее знания в практической деятельности.

Таким образом, мы сочли необходимым апробировать нашу систему работы по повышению уровня экологической воспитанности детей через организацию экологизацию образовательного процесса и организацию предметно – развивающей среды, что не только повысило уровень экологической грамотности детей, но и повысило интерес к объектам окружающей природы.

После реализации проекта нами была использована та же диагностика, что и в начале работы.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что уровень экологической воспитанности детей старшей (разновозрастной) группы «Радуга» изменился. Количество детей с высоким уровнем (47%) развития самостоятельности повысился. Эти дети ответили практически на все виды вопросов, ребята выполняли задания с большой радостью, вносили в них элементы творчества. Своим ответам они добавляли эмоциональность.

Количество детей со средним уровнем (53%) развития экологической воспитанности изменился за счет того, что часть детей перешли в группу детей с высоким уровнем.

Детей с низким уровнем (0%) развития экологической воспитанности на конец года не осталось. При участии в диагностике в мае дети вели себя более уверено в ответах и выполнении заданий воспитателя.

Достижению положительной динамики по развитию экологической воспитанности детей способствовала разработка и реализация системы мероприятий по организации экологизации предметно – развивающей среды в группе, пополненной разнообразными пособиями, наглядным и демонстрационным материалом. Это дало возможность ребенку реализовать потребность в общении с природным окружением.

В течение года родители принимали активное участие в обогащении предметно – развивающей среды в группе. Так же родители с большим желанием и интересом участвовали в совместных мероприятиях: в акции «Весь мир в твоих руках», в создании экологической тропы ДОУ, в облагораживании и озеленении территории детского сада.

Так же важным педагогическим условием является использование простейших методов проблемного обучения – вопросов, экспериментальной деятельности в уголке природы и на участке, так, например, огород, на котором дети высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом, проблемных ситуаций, которые имеют тенденцию к усложнению. Кроме того, усложняющиеся творческие задания позволяют развить не только фантазию воспитанников, лишить ее психологических барьеров, но и вооружить специальными приемами, сформировать умения самостоятельно выявлять и решать проблемы по природоохранным мероприятиям.

Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного края.

Публикации по теме:

«Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС до» В работе с родителями могут возникать проблемы. Вот одна из них: Не желание родителей помогать и участвовать в жизни группы и детского сада.

«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» Проект - познававтельно-творческий. Познавательный потому, что в ходе проектной деятельности у дошкольников расширился кругозор об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Результаты работы над экологическим проектом «Природу края береги».
Опубликовано: 19 марта 2015 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД