Мастер-класс «Музыкальная мозаика в семейном воспитании»

Татьяна Ридель
Мастер-класс «Музыкальная мозаика в семейном воспитании»

«Музыкальная мозаика в семейном воспитании»

В Городском психолого-педагогическом Центре Департамента образования города Москвы ТО «Ясенево» состоялся Мастер-класс «Методы музыкальной педагогики по совершенствованию практики работы над текстами песен в условиях семейного воспитаня».

Мастер-класс провела Магистр специального (дефектологического) образования,педагог дополнительного образования Ридель Татьяна Петровна

Мозаика (итал. mosaico от лат. (opus)— (произведение, посвящённое музам)

формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления.

Обоснование: Проведение мастер-класса обосновано практическими потребностями родителей и воспитанников в наиболее эффективных приёмах по воспитанию ритмического чувства, применении дикционно-артикуляционных навыков в работе над текстами песен.

Главная задача:

• Повышение уровня педагогической культуры родителей - самых важных социальных партнёров

• Раскрыть актуальность проблемы: познакомить с особенностями, принципами авторской технологии, этапами работы над песней

• Передача способов, приёмов, методов деятельности для достижения наилучшего результата в разучивании текстов песен.

• Показать на практике методы и приёмы работы над текстами песен

• Дать практические рекомендации родителям по совершенствованию дикционно-артикуляционных навыков у детей.

Мастер-класс поможет более качественно осуществить подготовку детей к выступлению.

Тексты песен - один из важнейших компонентов развивающей среды, с раннего детства. формирующей личностные качества. Для ребёнка поэтический текст песни одновременно является и средством эстетического воздействия, и средством познания, и средством общения, а так же, средством коррекции и релаксации.

Освоение звуковой стороны родного языка, интонационная выразительность произносимых вслух текстов песен, развитие музыкальных впечатлений, направляет развитие эмоций, чувств, ребёнка, открывая перед ним разнообразие окружающего мира.

Атмосфера взаимопонимания ребёнка и взрослого в непринуждённости домашней обстановки открывает большие возможности для развития эмоций, внимания, памяти, при разучивании текстов песен, определяет успешность обучения в школе.

Проведение мастер-класса было обосновано практической потребностью родителей в наиболее эффективных приёмах по воспитанию у детей ритмического чувства, применении дикционно-артикуляционных навыков в работе над текстами песен.

Мастер-класс проходил в форме «Имитационной игры» с родителями, занявшими место учащихся вместе со своими детьми.

В ходе проведения Мастер- класса родители получили возможность познакомиться с основными принципами авторской технологии, этапами работы над интонационной выразительностью звучания голоса, получили практические рекомендации по отработке дикционно-артикуляционных навыков при разучивании текстов.

В программу были включены: Упражнения и рекомендации по дыхательной гимнастике,

Практическая Артикуляционная гимнастика

Интонационные скороговорки,

Игра в «псевдослова»,

Мелодекламация.

Разучивание и пение песни,

Пластическое интонирование.

В практическом исполнении упражнений, в соревновании между родителями и детьми, закреплялись способы и приёмы деятельности для достижения наилучшего результата в разучивании текстов песен.

Итогом мастер класса стало заинтересованное общение всех участников – педагога, родителей и детей. развитие способности родителей педагогически - грамотно, самостоятельно применять полученные знания, управлять интонационной выразительностью речи своего ребёнка, направить её в русло грамотности, красоты родного языка.

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа Примечание: пояснительная записка дана в первой части Подготовительная к школе группа Цели и задачи: Формировать умения узнавать музыку.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа Пояснительная записка В рабочей программе «Музыкальная мозаика» определены ценностно- целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа Примечание: пояснительная записка дана в предыдущих частях. Старшая группа Цели и задачи: Познакомить с творчеством разных композиторов:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Осенняя мозаика» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей подготовительной группы «Осенняя мозаика».

Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок»Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок» Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок»[/i][/b] Мастер-класс на тему: Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок» Подготовил:.

Мастер-класс по аппликации «Зимующие птицы» в технике бумажная мозаикаМастер-класс по аппликации «Зимующие птицы» в технике бумажная мозаика Мастер - класс по аппликации «Зимующие птицы» в технике «Бумажная мозаика». Автор: Жуланова Олеся Викторовна - педагог дополнительного образования.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к авторской МДИ «Музыкальная елочка»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к авторской МДИ «Музыкальная елочка» Добрый день уважаемые коллеги! Скоро наступит новый год, отгремят елки и начнутся зимние каникулы. Наша задача развлечь детей, чтобы не.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (первая и вторая младшая группы) «Музыкальная мозаика» Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) для детей дошкольного возраста от 2 до7 лет в.

Рисование в семейном воспитании Игры - занятия по рисованию для ребенка третьего года жизни. Ежик Рассмотреть вместе с ребенком иллюстрацию с изображением ежика, обратите.

Роль отца в семейном воспитании Отцовская любовь, как и материнская, необходима для нормального развития ребенка. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкальная мозаика в семейном воспитании»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 11:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...