Папки-передвижки

Мастер-класс «Музыкальная мозаика в семейном воспитании»

Татьяна Ридель
Мастер-класс «Музыкальная мозаика в семейном воспитании»

«Музыкальная мозаика в семейном воспитании»

В Городском психолого-педагогическом Центре Департамента образования города Москвы ТО «Ясенево» состоялся Мастер-класс «Методы музыкальной педагогики по совершенствованию практики работы над текстами песен в условиях семейного воспитаня».

Мастер-класс провела Магистр специального (дефектологического) образования,педагог дополнительного образования Ридель Татьяна Петровна

Публикация «Мастер-класс „Музыкальная мозаика в семейном воспитании“» размещена в разделах

Мозаика (итал. mosaico от лат. (opus)— (произведение, посвящённое музам)

формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления.

Обоснование: Проведение мастер-класса обосновано практическими потребностями родителей и воспитанников в наиболее эффективных приёмах по воспитанию ритмического чувства, применении дикционно-артикуляционных навыков в работе над текстами песен.

Главная задача:

• Повышение уровня педагогической культуры родителей - самых важных социальных партнёров

Раскрыть актуальность проблемы: познакомить с особенностями, принципами авторской технологии, этапами работы над песней

• Передача способов, приёмов, методов деятельности для достижения наилучшего результата в разучивании текстов песен.

• Показать на практике методы и приёмы работы над текстами песен

• Дать практические рекомендации родителям по совершенствованию дикционно-артикуляционных навыков у детей.

Мастер-класс поможет более качественно осуществить подготовку детей к выступлению.

Тексты песен - один из важнейших компонентов развивающей среды, с раннего детства. формирующей личностные качества. Для ребёнка поэтический текст песни одновременно является и средством эстетического воздействия, и средством познания, и средством общения, а так же, средством коррекции и релаксации.

Освоение звуковой стороны родного языка, интонационная выразительность произносимых вслух текстов песен, развитие музыкальных впечатлений, направляет развитие эмоций, чувств, ребёнка, открывая перед ним разнообразие окружающего мира.

Атмосфера взаимопонимания ребёнка и взрослого в непринуждённости домашней обстановки открывает большие возможности для развития эмоций, внимания, памяти, при разучивании текстов песен, определяет успешность обучения в школе.

Проведение мастер-класса было обосновано практической потребностью родителей в наиболее эффективных приёмах по воспитанию у детей ритмического чувства, применении дикционно-артикуляционных навыков в работе над текстами песен.

Мастер-класс проходил в форме «Имитационной игры» с родителями, занявшими место учащихся вместе со своими детьми.

В ходе проведения Мастер- класса родители получили возможность познакомиться с основными принципами авторской технологии, этапами работы над интонационной выразительностью звучания голоса, получили практические рекомендации по отработке дикционно-артикуляционных навыков при разучивании текстов.

В программу были включены: Упражнения и рекомендации по дыхательной гимнастике,

Практическая Артикуляционная гимнастика

Интонационные скороговорки,

Игра в «псевдослова»,

Мелодекламация.

Разучивание и пение песни,

Пластическое интонирование.

В практическом исполнении упражнений, в соревновании между родителями и детьми, закреплялись способы и приёмы деятельности для достижения наилучшего результата в разучивании текстов песен.

Итогом мастер класса стало заинтересованное общение всех участников – педагога, родителей и детей. развитие способности родителей педагогически - грамотно, самостоятельно применять полученные знания, управлять интонационной выразительностью речи своего ребёнка, направить её в русло грамотности, красоты родного языка.

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа Примечание: пояснительная записка дана в первой части Подготовительная к школе группа Цели и задачи: Формировать умения узнавать музыку.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа Пояснительная записка В рабочей программе «Музыкальная мозаика» определены ценностно- целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа Примечание: пояснительная записка дана в предыдущих частях. Старшая группа Цели и задачи: Познакомить с творчеством разных композиторов:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Осенняя мозаика» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей подготовительной группы «Осенняя мозаика».

Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок»Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок» Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок»[/i][/b] Мастер-класс на тему: Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок» Подготовил:.

Мастер-класс по аппликации «Зимующие птицы» в технике бумажная мозаикаМастер-класс по аппликации «Зимующие птицы» в технике бумажная мозаика Мастер - класс по аппликации «Зимующие птицы» в технике «Бумажная мозаика». Автор: Жуланова Олеся Викторовна - педагог дополнительного образования.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к авторской МДИ «Музыкальная елочка»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к авторской МДИ «Музыкальная елочка» Добрый день уважаемые коллеги! Скоро наступит новый год, отгремят елки и начнутся зимние каникулы. Наша задача развлечь детей, чтобы не.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (первая и вторая младшая группы) «Музыкальная мозаика» Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) для детей дошкольного возраста от 2 до7 лет в.

Рисование в семейном воспитании Игры - занятия по рисованию для ребенка третьего года жизни. Ежик Рассмотреть вместе с ребенком иллюстрацию с изображением ежика, обратите.

Роль отца в семейном воспитании Отцовская любовь, как и материнская, необходима для нормального развития ребенка. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкальная мозаика в семейном воспитании»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 11:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД