МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»

Анастасия Мозжакова
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»

Рисование «Осеннее дерево».

Цель: научить детей рисовать осеннее дерево; обобщить знания о существенных признаках строения деревьев; вносить в рисунок дополнения (листья, обогащающие его содержания.

Задачи:

образовательные:

• продолжать знакомить детей с кистью, красками;

• учить держать кисть тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, сильно не сжимая, не близко к ворсу;

• учить передавать в рисунке строение дерева : ствол, ветки разной длины;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осеннее дерево“» размещена в разделах

• закрепить навыки рисования листвы приёмом «кисточка плашмя»;

• закрепить цвета осенних листьев.

развивающие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

здоровьесберегающие:

• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

воспитательные:

• воспитывать эмоционально – положительное отношение к рисованию;

• бережно и внимательно относиться к объектам природы.

Интеграция областей: художественное творчество, музыка, познание, речевое развитие

Предварительная работа:

• наблюдение за деревьями на территории детского сада, за изменениями в природе;

• рассматривание иллюстраций;

• чтение стихотворений, заучивание физминутки «Ветер тихо клён качает», пальчиковой гимнастики «Осень».

В занятии используются методы : игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу с воспитателем)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня к нам в гости кто – то придёт! А для того, чтобы узнать кто, наш гость оставил нам подсказку: В дупле живёт да орешки грызёт. (белка)

Белка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы молодцы, отгадали мою загадку, я хочу вас пригласить к себе домой!

Воспитатель: Дети, а где живёт белочка?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, листочки не рвать, мусор не бросать!

Воспитатель: Очень хорошо! Давайте с вами отправимся в лес! Закрыли все глазки, только не подглядывайте! 1,2,3,4,5 начинаю колдовать.

5,4,3,2,1 в лес отправимся сейчас!

(включаем презентацию «Прогулка в осеннем лесу»)

Посмотрите, куда мы попали?

Дети: В лес!

Воспитатель: Как хорошо в лесу! Как дышится! Лесной воздух дарит нам здоровье, хорошее настроение! Почувствуйте, какой воздух свежий, чистый. (Дых. упр. глубокий вдох).

Воспитатель: Дети, а в какой лес мы попали?

Дети: В осенний.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Листья жёлтые, красные, оранжевые (разноцветные, грибы растут, листопад.

Воспитатель: А давайте вспомним стих про листопад:

Листопад, листопад, листья жёлтые летят!

Под ногами шуршат, шуршат, скоро станет голым сад!

Белка: Ребята, я хочу вас отвести на свою любимую опушку! Мы там с другими белками играем, прыгаем с ветки на ветку!

(Идут и видят картинку с одними пеньками (включаем музыку природы)

Белка: Что случилось! Куда делась моя любимая опушка! Где же я теперь буду прыгать!

Воспитатель: Не волнуйся белочка! Наши ребята помогут тебе! Правда, дети?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем помочь белочке?

Дети: Нарисовать дерево!

Белочка: А вы сможете? Разве дети знают, из каких частей состоит дерево?

Воспитатель: Конечно, знают! Ребята скажите нашей белочке, из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, ветки большие и маленькие, корень, а на ветках – листья!

Воспитатель: Дети, а какой ствол у дерева? Прямой (ровно встали, толстый (руками показали, высокий (руки вверх подняли). А веточки у дерева куда смотрят? (Вверх) Молодцы!

Ребята, представьте, что вы все деревья, давайте поиграем!

Ветер тихо клён качает!

Влево, вправо наклоняет!

Раз – наклон и два – наклон!

Зашумел листвою он!

Воспитатель: Теперь сели на свои места и ты, белочка, садись и посмотри, как мы будем рисовать дерево! (Сажаем белочку)

Воспитатель: Молодцы! Но сначала, давайте вместе в воздухе, нарисуем дерево (в воздухе рисуем дерево) Молодцы! А что нам нужно, для того, чтобы нарисовать дерево?

Дети: Кисточки, краски, вода.

Белка: А у меня нет кисточек! У меня есть только веточки!

Воспитатель: Ничего страшного! У нас есть волшебный сундучок, мы в него положим наши веточки и скажем волшебные слова:

Тары, бары, растабары ветки кисточками стали! (достаём кисточки и раздаём детям) Я беру кисточку тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, сильно не сжимая. Я беру кисточку за кончик палочки, около железочки. Набираю краску (какой краской я буду рисовать ствол? коричневой) кисточкой и начинаю рисовать ствол. Сначала, веду только кончиком кисточки сверху вниз, постепенно придавливаю её к бумаге, и затем кладу кисточку плашмя до железочки, т. к. ствол к низу утолщается. Веду линию непрерывно! А теперь вы нарисуйте ствол!

(Дети рисуют ствол. Белочка следит за тем, как дети рисуют, поощряет детей)

Белочка: Но я не смогу прыгать здесь!

Воспитатель: Подожди, белочка! Что же ещё, дети, нам нужно нарисовать, чтобы получилось дерево, и белочка могла прыгать по деревьям?

Дети: Ветки.

Воспитатель: Правильно! А какого цвета веточки на дереве (коричневого) А куда смотрят веточки у дерева (вверх)

От ствола в разные стороны отходят ветки: более толстые внизу, а тонкие на макушке.

Воспитатель: Сбоку от ствола вверху ставлю кисточку и веду непрерывную линию к стволу, рисую маленькие веточки с двух сторон (дети повторяют, а потом точно также большие веточки (дети повторяют). Получилось дерево? А теперь промыли кисточку и положили на подставку.

Белка: Посмотрите, как я могу прыгать по веточкам! Но только дерево получилось грустное!

Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, чего не хватает на нашем дереве?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Молодцы! А каким цветом мы будем рисовать листочки на осеннем дереве?

Дети: Жёлтым, красным, зелёным.

Воспитатель: Давайте вспомним, как прыгала белочка по веточкам (на ладошке пальчиком имитируем движения) Точно также наша кисточка будет рисовать листики!

Посмотрите (беру кисточку без краски и начинаю рисовать листочки).

Белка: Ой, что – то кисточка не хочет рисовать! Почему кисточка не рисует?

Дети: Нет краски.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я набираю краску, рисую листья на ветках дерева близко к стволу, прикладывая кисть к бумаге плашмя (до железочки). Листочки могут быть на веточках, а может, их уже сдул ветер, и они упали на землю. А теперь вы нарисуйте листочки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём! Положите свои кисточки на место. Мы сделаем пальчиковую гимнастику «Осень».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый.

Вот кленовый.

Вот рябиновый резной.

Вот с берёзки золотой.

Вот последний лист с осинки.

Ветер бросил на тропинку!

Давайте наши деревья положим на коврик.

Белочка: Какая красивая опушка у вас получилась! Какие красивые деревья у вас получились! Мне очень они понравились! Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: И тебе спасибо, белочка, за то, что пригласила нас гости! Но нам пора возвращаться обратно в группу.

Белочка: До свидания, ребята! Приходите в гости!

(Дети прощаются и белочка убегает)

Воспитатель: И нам пора обратно в группу! Взялись за руки и закрыли глазки:

1,2,3,4,5 продолжаю колдовать!

5,4,3,2,1 в группе окажемся мы сейчас! (Открываем глаза, оказываемся в группе и видим волшебный сундучок и записка)

Воспитатель: Дети посмотрите! Кажется, наша белочка прислала нам гостинцы из леса! Дети вам понравилось наше путешествие? (Да) А где мы были? осеннем лесу)

Что мы делали? (рисовали дерево). Молодцы! Вы мне тоже очень понравились, вы все старались! Спасибо вам! Наше занятие закончилось!

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию ладошкой (средняя группа)«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию ладошкой (средняя группа) «Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошкой) (средняя группа) Цели: Учить видеть красоту.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области «художественно- эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Осеннее.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и.

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Осеннее дерево» Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Осеннее дерево»(вторая младшая группа).

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Волшебное осеннее дерево» Не традиционная техника рисования «Кляксография»(выдуваем трубочкой) «Волшебное осеннее дерево» Фадеева Юлия Викторовна Кляксография- это.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Рисование на тему: «Осеннее дерево» Программные задачи: - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД