МААМ-картинки

Рисование автопортрета с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ с нарушениями зрения (9 фото)

Елена Нестерова
Рисование автопортрета с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ с нарушениями зрения

Как рисовать автопортрет с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ, имеющих нарушения зрения.

Рисование автопортрета с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ с нарушениями зрения
Фото №1 Все материалы рисовать автопортрет с дошкольниками

Все дети любят рисовать людей. И, конечно, их лица. С самого младшего возраста дети «оживляют» свои рисунки именно «лицом» : даже солнышку обязательно пририсовывают глаза и рот. Рисование портрета – это обязательный этап в обучении воспитанников детского сада. Задача эта хотя и представляется им непростой, но вызывает неподдельный интерес.

Публикация «Рисование автопортрета с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ с нарушениями зрения» размещена в разделах

Начать эту работу надо со знакомства с понятием «портрет», с рассматривания лиц друг друга, обращая внимание на глаза: веки с ресницами, глазное яблоко, радужку, зрачок.

Выяснить, что глаза расположены на лице гораздо ниже того уровня, где обычно их рисуют дети (в самой верхней части овала лица); что над глазами располагается лоб; что глаза у детей располагаются на горизонтальной линии, разделяющей лицо пополам, а у взрослого чуть выше этой линии. Очень часто при рисовании лица дети сильно уменьшают глаза. Поэтому при рассматривании и изучении глаз мы рассказываем, для чего нужны веки, ресницы, зрачок, как «работает» глаз, являющийся сложным и нежным «инструментом», обращаться с которым надо очень бережно. Детям с нарушениями зрения любые знания подобного рода очень важны.

Можно сделать трафарет овала лица с глазами, чтобы дети начали тренироваться, используя его: внешняя обводка - овал лица, внутренняя - глаза. Когда глаза находят свое место на лице, нетрудно пририсовать нос и рот, предварительно показав детям несколько вариантов изображения носа и рта. Затем вместе изучать мимику: форму рта и положение бровей.

Потом перейти к волосам. Выяснить, глядя друг на друга, что они бывают разного цвета, разного качества (прямые и кудрявые, а прически имеют разную форму: у мальчиков короткие и длинные стрижки, у девочек тоже разные стрижки, а также хвостики и косички, длинные и короткие.

Вспомнить про уши: они, как правило, овальной формы, поменьше или побольше, расположены под линией глаз.

Важно подобрать репродукции картин известных художников с портретами людей разных эпох (чтобы можно было рассмотреть лица, различные прически, головные уборы, одежду); фотопортреты современных людей, в том числе детей.

А кого ребенок знает лучше, чем самого себя? Чье лицо он помнит в мельчайших подробностях? Свое. Поэтому учиться изображать людей мы начинаем с того, что пытаемся «писать» автопортрет как настоящие художники!

«Вот и вышел человечек!» - воскликнет каждый, кто посмотрит на наши портреты. Уж очень нетривиальными они получились.

Фото №2 Старшая группа старшего возраста с ОВЗ имеющих

На тематической неделе «Человек. Части тела» мы с воспитанниками подготовительной группы компенсированной направленности № 4 учились рисовать автопортрет с элементами дизайна.

Фото №3 Нарушение зрения

Маленькие художники приступили к работе с того, что взяли в руки зеркало и заглянули в него. Ведь без этого предмета невозможно создать собственное изображение. Ну а дальше все просто: карандаш возьмем, рисование начнем.

Фото №4 Обучение детей с нарушением зрения нарушения зрения Фото №5 Все дети любят рисовать людей

Я заранее подготовила шаблоны шляпок и бейсболок из цветной бумаги.

Фото №6 И конечно их лица

По окончании работы каждый имел возможность по желанию дополнить свой автопортрет этими милыми аксессуарами, наклеивая на рисунок. Посмотрите на наш вернисаж.

Фото №7 С самого младшего возраста дети оживляют свои рисунки именно лицом даже солнышку обязательно пририсовывают глаза и рот

Автопортреты получились узнаваемыми и такими разными.

Фото №8 Рисование портрета это обязательный этап в обучении воспитанников детского сада

С удовольствием поиграли в игру «Угадай – ка» с получившимися рисунками.

Как мы рисовали автопортрет шаг за шагом.

Рисовать портрет непросто,

Сначала сделаем набросок.

Вот перед нами чистый альбомный лист. Сначала рисуем простым карандашом в середине овал.

Вот овальное лицо,

Оно похоже на яйцо.

Важно, чтобы у всех получилось это сделать, иначе далее будет сложно продолжить. Для затрудняющихся детей предлагается шаблон с вырезанным внутри контуром головы (без прически) Некоторые детки испытывают сложности с крупными изображениями, поэтому акцентируем внимание на том, что рисовать надо крупно.

Зачастую дети рисуют маленький овал в углу листа, либо вообще могут изобразить какую-то дугу вместо овала. Помогите им, и в следующий раз у малыша получится самостоятельно нарисовать очертания головы.

Далее нужно нарисовать шею, плавно переходящую в плечи: шею удлиняем, плечи закругляем!

Определить форму прически.

Потом посередине овала рисуем нос в виде черточки или дуги. Удобней начинать с носа, поскольку он находится посередине лица. От носа выше располагаем глаза (как у сливы косточки, внутри – зрачки – кружочки, и брови (рисуем плавно дуги, а ниже – губы.

Не забудем одеть себя, нарисовав горловину платья (девочки) или футболки (мальчики). Девочки обычно обязательно рисуют бусы, серьги, мальчишкам нужно напоминать об этом.

На этом рисования простым карандашом закончились, теперь приступаем к закрашиванию.

Раскрашивать портрет – одно удовольствие! Но часто ребята забывают, кого рисуют и делают волосы синего цвета, глаза – фиолетового. На вопрос о том, почему они так нарисовали, отвечают: «Когда мне будет 13 лет, я обязательно покрашу волосы в синий цвет! А сейчас я об этом мечтаю»

Ну что тут скажешь!

Стоит им напоминать, что портрет должен быть похожим на оригинал. По окончании закрашивания, дети декорируют изображение шляпками и бейсболками. Вот и готов автопортрет!

Если занятия тщательно подготовлены и хорошо продуманы, то времени на выполнение заданий уходит немного, дети не устают, и, хотя тема этих занятий одна и та же, она не надоедает; более того, нравится детям, так как, постепенно осваивая тему, они все легче и лучше справляются с заданиями. Наряду с рисованием в период формирования представлений о портрете, который дети будут затем рисовать, проводится работа по анализу портрета (лица человека) в процессе различных дидактических игр. Для детей с различными нарушениями зрения обучение предпочтительнее проводить в игре (ведущем виде деятельности, что позволяет ребенку легче войти в тему и принять задание. Посредством этих игр дети учатся находить в предметах общие и отличительные признаки. Поэтому при обучении рисованию портрета человека используется ряд дидактических игр.

Полученные в совместной деятельности с педагогом знания и умения дети потом успешно используют.

Таким образом, в процессе рисования портрета, создаются благоприятные условия для развития изобразительных умений и навыков у детей с нарушениями зрения для коррекции вторичных нарушений, для полноценного развития детей.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Игры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зренияИгры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения Игры со сказкой «Поспешили – насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения. Обычно взрослые только читают ребенку сказку.

Использование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зренияИспользование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зрения В рамках проекта «Доступная среда» нашему детскому саду, для детей с нарушением зрения были подарены удивительные книги. Удивительные.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование автопортрета с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ с нарушениями зрения
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 10:27
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД