наиля касымова
Рисование «Домашние животные». Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию для детей 6–7 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение рисования домашних животных с использованием нетрадиционной техники.
Задачи:
1. продолжать учить детей рисовать животных в нетрадиционной графической технике;
2. формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке, используя контурное изображение и технику - «тычок» жёсткой полусухой кистью;
3. развивать чувство фактурности и объемности;
Публикация «Рисование „Домашние животные“, Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию для детей 6–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
4. воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования.
Методы и приё мы: мотивация к деятельности – подарим рисунки малышам, чтобы они больше узнали о домашних животных; вопросы к детям; загадывание загадок; нахождение отгадок в виде контурного изображения; динамическая пауза – элементы пантомимики животных; презентация детьми фотографий из альбома «Мой домашний питомец»; индивидуальная помощь детям; эмоциональный итог беседы; оценка достижений детей; эстетическая рефлексия «Что ещё можно нарисовать с помощью такой техники?»; самооценка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Образовательная область «Познавательное развитие» :
• чтение познавательной литературы о домашних животных;
• подготовка и организация выставки «Домашние животные нашего края»;
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• изготовление с родителями альбома «Мой домашний питомец» с фотографиями детей;
• раскрашивание картинок домашних животных в самостоятельной деятельности.
- Образовательная область «Речевое развитие» :
• заучивание стихотворения «Домашние животные»;
• чтение рассказов о домашних животных.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• беседа «Как человек сумел приручить диких животных?»
• Рассказы детей о своих домашних любимцев с показом фотографий.
-Образовательная область «Физическое развитие» :
• подвижная игра «Кот и мышь».
Лексическая работа: животноводство, четвероногие друзья, приручение, лежка, первобытный, стойбище, табун, стадо, отара, легенда, занавески.
Материал: картинки с контурным изображением домашних животных; игрушки – собаки, кошки, лошади, коровы, овцы; наглядные картинки домашних животных.
Пособия: альбомные листы бумаги; гуашь; жёсткие кисти; простые карандаши; фломастеры; салфетки.
Оборудование: магнитный мольберт.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей на занятие и предлагает сесть полукругом на стулья.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, каких мы знаем животных?
Дети: - Животные, которые живут в лесу и животные, которые живут рядом с нами.
Воспитатель:- А как их можно разделить на две группы?
Дети:- Дикие и домашние животные.
Воспитатель: - Я предлагаю сегодня поговорить о домашних животных, а затем нарисовать их для детей младшей группы, чтобы они больше узнали о домашних животных. Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз и овец, словом без домашних животных. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, пробуждая в нас доброту. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Древние охотники, загоняя крупного зверя в глубокую яму, нередко брали на помощь собак, ценя их удивительное чутье, часть добычи люди отдавали собакам. Так, с общей охоты и началась дружба человека и собаки. Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детенышей этих зверей - поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали, они перестали бояться человека и привыкли получать от него пищу, помощь и защиту, в то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе, но зато у них выработались свойства полезные для человека: коровы и козы стали давать молоко и мясо, овцы -мясо и шерсть,свиньи -мясо и сало. Во все времена люди с любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, о них слагали стихи, сказки и легенды, придумано множество поговорок и пословиц. Первобытные люди изображали своих любимцев на наскальных рисунках, потом на глиняной посуде, вышивали на занавесках, вырезали из дерева и камня. Они и сейчас живут рядом с нами – наши верные друзья - домашние животные.
Воспитатель:- Ребята, давайте заучим небольшое стихотворение о домашних животных :
-Домашних животных я очень люблю :
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой чудесный получился у нас альбом из ваших фотографий с домашними питомцами.
-Ребята, а сейчас я хочу вам прочитать стихотворение «Мне купили щенка»
В выходной на Птичьем рынке
Папа мне купил щенка.
Он принес его в корзинке-
Песик маленький пока!
Он забавный, неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал щенка за ухом,
Щекотал ему живот.
Стал щенок мне лучшим другом,
Он теперь у нас живет.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Какое настроение у вас после прочтения?
С каким чувством мальчик рассказывает о своем щенке? Кем стал щенок для мальчика?
Воспитатель: Кто первый хочет рассказать о своем питомце и описать его?
Дети по очереди описывают животных, рассказывают об их повадках.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте мои загадки и найдите отгадки на мольберте.
Дети и воспитатель подходят к магнитному мольберту, на котором расположены картинки с контурным изображением диких и домашних животных. Дети отгадывают загадки и находят ответ на картинке. Воспитатель достаёт большие игрушки животных – и отдаёт детям, поощряя за отгадку.
Четыре грязных копытца,
Залезли прямо в корытцо (поросенок).
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
Не прядет, не ткет,
А людей одевает (овца).
Идет бородатый, идет мохнатый,
Рожищами помахивает, бородищей потряхивает,
Копытами постукивает (козел).
В дом чужого не пущу, без хозяина грущу (собака).
Динамическая пауза.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам научиться повадкам домашних животных. Кто сможет показать, как умывается кошка (как прыгает собачка, как лошадка бьет копытом, как помахивает рогами козел и т. д.). Поставьте наших друзей – животных в кружок и становитесь вокруг них.
Один ребёнок показывает повадки животного, остальные дети повторяют, ходят (прыгают) вокруг игрушек.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изобразить на листе бумаги понравившееся вам больше всего домашнее животное, используя технику – «тычок» жесткой полусухой кистью. Для этого способа нужно мочить кисть?
Дети: Кисть мочить не нужно.
Воспитатель: Дети, какая получится шерсть у вашего животного?
Дети: Шерсть получится объёмная, пушистая.
Дети рисуют, воспитатель с помощью вопросов поискового характера и советов координирует работу.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши рисунки получились «живыми», я думаю, что они очень понравятся ребятам из младшей группы. Как вы думаете, что ещё можно нарисовать с помощью такой техники?
Дети: С помощью такой техники можно нарисовать одуванчики, деревья, шубу, диких животных.
Дети дают самооценку рисункам.
Воспитатель предлагает посушить работы, а затем пойти в группу к малышам и подарить им рисунки.