Папки-передвижки

Рисование как один из методов развития детей

Екатерина Вельможко
Рисование как один из методов развития детей

Рисование как один из методов развития детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ Детский сад № 7 «Теремок.»

Проект

на тему:

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

(средняя группа)

Составил: воспитатель

Е. В. Вельможко

2018 г.

Публикация «Рисование как один из методов развития детей» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Срок реализации проекта: Октябрь 2018– Апрель 2019 (долгосрочный).

Тип проекта: Творческий

Участники проекта: Дети дошкольного возраста (средняя группа,

воспитатель, родители воспитанников

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.

Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности. Создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности, а так же являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита.

Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

А творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

- Знакомить детей 4-5 лет с нетрадиционными техниками рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

.

- Развивать эстетический вкус, мышление, восприятие, память, внимание, речь, воображение и творческие способности детей.

- Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

- Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей.

Повысить компетентность родителей в области нетрадиционных техник рисования; вовлечение их совместное творчество с детьми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования;

-Овладение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- Увеличится динамика высокого уровня развития по изо на 40%

- Повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники; активное участие родителей в совместных творческих проектах;

- Участие в конкурсе рисунков на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

- Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей

Обеспечение проектной деятельности

Методическое :

Подборка игр и игровых упражнений (Литература)

-Максаков А. И., Тумакова Г. А. «Учите, играя» - М. : «Просвещение», 1983

-Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - М. : «Просвещение», 1991

-Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дидактические игры и упражнения». -М. : «Бук-Мастер», 1993

-Аксенова А. К., Якубовская Э. В. «Дидактические игры» - М. : «Просвещение», 1991

-Венгер Л. А. и др. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» - М. : «Просвещение», 1989

Материально-техническое :

альбом, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, штампы, печатки, трафареты, нитки, палитры, непроливашки, кисточки, простые карандаши, ткань разных цветов, цв. бумага, манка, греча, природный материал; анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок, магнитофон.

Дидактическое:

Конспекты и сценарии проведённых мероприятий.

1 этап проекта Подготовительный:

Работа с детьми Работа с родителями Срок

мониторинг развития художественно- творческих способностей детей Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности Ноябрь

1 неделя

2 этап проекта Основной:

Реализация работы с детьми:

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Средства обучения.

Наглядные, словесные и практические методы :

- наблюдения с детьми;

- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

- показ способов действия;

- упражнения;

- игровые приемы;

- совместный анализ выполненной работы.

Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа.

Реализация работы с родителями

- Просветительство (в форме родительских собраний, консультаций).

-Наглядно текстовое (папки передвижки и др. наглядная информация).

-Обучение практическим умениям (мастер-класс).

-Вовлечение в совместную деятельность (день открытых дверей).

Взаимодействие с родителями проводится индивидуально и коллективно.

3 этап проекта Заключительный

Содержание работы Сроки

Самостоятельная деятельность «Осеннее дерево.» Октябрь

4 неделя

НОД «Дерево Дружбы» Апрель

2 неделя

НОД «Салют Победе» Май

1 неделя

Дальнейшее развитие проекта

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования :

• Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации нового проекта, ориентированного на воспитанников старшей возрастной группы;

• Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»;

• Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников;

• Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.

Вывод:

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, а представляет, широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, мышления, творческого воображения, наблюдательности, настойчивости и воли.

Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

Литература

1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

2. Журналы «Дошкольное воспитание» №4, №7, 2009год.

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.

4. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005.

5. Г. Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии», учебно-метод. пособие, «пед. Общество России. М., 2000.

6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М. :Мозаика-Синтез, 2005.

7. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль, 1998.

8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».Каро, 2007.

9. Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет» :Пособие для ДОУ. -М. :ВЛАДОС, 2001.

10. И. А. Лыкова «изобразительное творчество в детском саду» Москва 2009г.

11. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать»

12. Давыдова Г. Н. «Пластилинография»

13.www. dovosp. Ru

14.www. solnet

Публикации по теме:

«Творчество, как один из показателей развития личности».«Творчество, как один из показателей развития личности». «Творчество – один из существенных показателей развития личности, а воображение – основа творческой деятельности». (А. Н. Леонтьев) Открытие.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Нетрадиционные техники рисования как один из механизмов развития дошкольника Творчество-это неотъемлемая часть детского развития. В то же время творчество направлено на создание новых,социально значимых результатов.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возрастаРисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование как один из методов развития детей
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 13:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД