Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Алина Александровна Журено
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Образовательные :

- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;

- учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого;

- упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Мы слепили на прогулке снеговиков“» размещена в разделах

- уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

- продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

- закреплять умение промывать кисть.

Развивающие:

- развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость;

- развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.

Методические приемы: создание проблемной ситуации; сюрпризный момент; вопросы; указания; напоминания; похвала; прием запланированной ошибки; рассматривание ели; художественное слово; показ готового образца; картинки новогодней ели; показ выполнения работы.

Средства реализации: сюжетные картинки по теме, круги белого цвета разной величины, образец рисунка, краски, листы бумаги (тонированные в синий цвет).

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа:

- беседа о зиме, о новогоднем празднике;

- разучивание стихотворений о зиме;

- рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

- наблюдения на прогулке за елью.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент (вводная часть) :

Дети сидят на стульях полукругом, звучит в записи шум ветра, вьюги.

Воспитатель: Ребята, а что вы слышите?

Дети: Звуки сильного ветра, вьюга, метель.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какая погода зимой?

Дети: Холодно. Мороз. Снег. Вьюга. Солнце не греет и т. д.

Воспитатель: В какие игры любят играть дети зимой?

Дети: Дети зимой любят играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на прогулку. Представим, что мы в зимней одежде. Наденем перчатки, как я. Поправим каждый пальчик.

Физкультминутка «Зима»

«Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны)

Стали белыми дома, (складываем руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (двигаем руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (имитируем)

Мы катаемся на санках, (приседаем, руки вытягиваем вперёд)

Пишем на катке круги, (руки закладываем за спину, медленно кружимся)

Ловко бегаем на лыжах, (имитируем)

И играем все в снежки. (лепим и бросаем снежки)

(Ребята замечают грустного снеговика)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со Снеговиком.

Дети: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик : (грустно) Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, какой вид у Снеговика?

Дети: Грустный, печальный.

Воспитатель: Почему он грустит?

Дети: У него мало друзей.

Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?

Дети: Даа…

Воспитатель: А как мы можем помочь Снеговику?

Дети: Нарисуем.

II. Основная часть:

Показ приемов рисования :

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы лепили Снеговика на прогулке.

- Мы скатали три снежных шара. Один шар был большой, второй – поменьше, а третий – маленький.

Воспитатель: Какой шар мы положили сначала?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какой поставили на него?

Дети: Средний.

Воспитатель: А потом какой шар?

Дети: Самый большой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе лежат кружочки разных размеров. Давайте сложим фигурку снеговика из белых кружочков (складывают на столе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие, поменьше и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху разные кружочки). А вот так их надо рисовать красками. (На доске показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов, закрашивания круги слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти).

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывает шар руками,

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (Показывают улыбку).

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

Но солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны).

Воспитатель: А теперь нарисуем снеговика, чтобы он не растаял.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

Воспитатель: Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.

Воспитатель: Какой кружок вначале закрашиваем?

Дети: Большой

Воспитатель: Закрашивая, не заходите за контур и т. д.

(Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.)

Дети рисуют снеговиков (рисунки выставляются на стенде.)

Воспитатель: Вот какие веселые снеговики у нас получились. Стихотворение «Снеговик» В. Степанова.

Раз — рука, два — рука —

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот по шире!

Пять — найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

Шесть — наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Девять - десять — снеговик

Через голову — кувырк!

Ну и цирк!

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!

Воспитатель: Чем мы с вами занимались.

Дети: Рисовали снеговиков

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Снеговику.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке. «Мы с ребятами слепили из того, что было!»Фотоотчет о прогулке. «Мы с ребятами слепили из того, что было!» Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней. Постройки из снега и льда – давняя и традиционная.

Снеговиков мы слепили на славу — ребятам всем на забаву!Снеговиков мы слепили на славу — ребятам всем на забаву! Эта зима совсем не радует нас снегом, но… нам повезло. На один всего денек выпал беленький снежок. Подкрепившись после дневного сна, вооружившись.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Опубликовано: 30 января 2020 в 12:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД