МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Подводный мир озера Байкал» в нетрадиционной технике «граттаж» для старшей группы

Анастасия Сергеевна Михалёва
Конспект занятия по рисованию «Подводный мир озера Байкал» в нетрадиционной технике «граттаж» для старшей группы

Рисование на тему : «ПОДВОДНЫЙ МИР ОЗЕРА БАЙКАЛ» в нетрадиционной технике «граттаж» для старшей группы

Цель:

Научить детей рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»

Задачи:

1. Закреплять у детей технические навыки рисования.

2. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

3. Развивать у детей воображение, творчество.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подводный мир озера Байкал“ в нетрадиционной технике „граттаж“ для старшей группы» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование к занятию :

Листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка);

шпажки;

иллюстрации обитателей озера Байкал;

пазлы (разрезанные фотографии животных и рыб формата А4);

аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене»;

шум прибоя;

Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки;

«Ворота морского Царстава» : ширма с голубой драпировкой.

Для уголка релаксации: ванночка с песком и спрятанными в нём камушками и ракушками.

Ход занятия

1. Вводная часть

Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в группу.

Музыка прерывается.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте)

- А теперь пойдём дальше… Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т. д.).

- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)

- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (по озеру Байкал, по воде)

- Правильно, по озеру Байкал. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира озера. Давайте их вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями обитателей озера Байкал).

Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску подводных жителей, а так же на то, что в озере есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.

Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:

- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)

2. Пазлы

Воспитатель поворачивается к центру группы, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга, обращает внимание детей на него и то, что в нё м лежит:

- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?

- Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.

Дети садятся/ложатся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась.

Воспитатель:

- Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии.

3. Загадки

Воспитатель:

В Байкале в настоящее время насчитывается 58 видов рыб, из них к числу промысловых относится лишь 15, к эндемичным относятся 27 видов. Давайте, попробуем загадать друг другу загадки про рыб Байкала

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Начинается на О (омуль)

Бледно-розова, нежна

Студёна вода нужна

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает (голомянка)

Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна

Притом такая злюка

Конечно это. (щука)

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале.

Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название- вопрос!

(бычок- широколобка)

Среди байкальских рыб -

Он признанный гигант.

Есть у него речной собрат -

В придонной части обитает,

Но в сети он не попадает.

Он в списки редких рыб внесен -

От истребления спасен… (Осётр)

В нежном логове родится

Простудиться не боится

Подрастёт. Начнёт нырять,

Шубку белую менять (нерпа)

4. Физкультминутка

Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать (приседания)

Надо чаще приседать

5. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (нырнуть под воду)

- Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой)

- Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём!

Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.

Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства». Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места, снять маски.

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир Байкала. Давайте закроем глаза и его подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.

А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).

Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами. Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое озеро с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.

- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок шпажкой на заготовке). Шпажка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на заданную тему.

Ребёнок с готовой работой надевает маску и «выныривает», воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом».

6. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.

Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.

-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Подводное царство?

Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый «Фотоальбом»! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям, а сами пойдём подкрепиться, нас ждёт второй завтрак.

Дети уходят из зала под продолжение песни А. Каначян «В синем море, в белой пене…».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Букет в вазе» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) для подготовительной группы на тему: «Букет в вазе» Подготовил воспитатель МБДОУ.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «Фантазийное рисование в технике «граттаж» Цель: Знакомство детей с рисованием в технике «граттаж». Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать речь детей через.

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования — граттаж в подготовительной группе .

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Зимний лес ночью» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) для подготовительной группы на тему: «Зимний лес ночью» Подготовил воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «Мать-и-мачеха»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «Мать-и-мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Мать – и – мачеха» Рисование в нетрадиционной технике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Синичка» в старшей группе Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу» онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе: "Маки на лугу" Цель: - Познакомить детей с разнообразием техники.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Космический пейзаж» для подготовительной группы Цель: инициирование поиск изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Дома нашего города»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Дома нашего города» Рисование в нетрадиционной технике — граттаж. тема: Дома нашего города. Воспитатель: Аушеве Р. О. Вид занятия: продуктивная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Подводный мир озера Байкал» в нетрадиционной технике «граттаж» для старшей группы
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 04:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД