Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу» (1 фото)

Татьяна Марченко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу»

онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе :

"Маки на лугу"

Цель:

- Познакомить детей с разнообразием техники нетрадиционного рисования, развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе „Маки на лугу“» размещена в разделах

- Совершенствовать умения детей самостоятельно передавать сюжет летнего луга с использованием нетрадиционных техник рисования.

- Формировать умения детей рисовать цветы, небо, траву по средствам нетрадиционной техники рисования (оттиск воздушным шариком)

- Расширять и уточнять представление детей о времени года, природе, летних луговых цветах; закреплять знания о строении цветов;

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, через изобразительное искусство и поэзию.

- Совершенствовать художественные навыки, развивать эстетическое восприятие и творческую фантазию.

- Закреплять умения аккуратно работать с красками; изображать предметы равномерно по всему листу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луговых цветов; закрепление знаний детей о названии цветов; рассматривание фотографий и альбомов с летними цветами, беседа о цветах растущих на лугу (строение, распространение, применение)

Материалы: воздушные шарики, бумага прямоугольной формы, тарелочка для гуаши, гуашь (зеленого, синего, красного) цвета, салфетки, черный и зеленый карандаш (фломастер).

Ход занятия:

Воспитатель читает детям отрывок стихотворения:

Ярко солнце светит, в воздухе - тепло,

И куда ни взглянешь, все кругом светло,

На лугу пестрятся яркие цветы;

Золотом облиты темные листы.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворении?

Дети: О лете!

Воспитатель: Правильно о лете! А вы любите лето?

Дети: Любим.

Воспитатель: А почему вы любите лето?

Дети: Летом тепло, можно купаться, загорать …

Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней изображено?

Дети: Летний луг, цветы.

Воспитатель: Как вы думает, какие цветы изображены на картине?

Дети: Колокольчики, васильки, маки…

Воспитатель: Молодцы, ребята, а Вам бы хотелось сегодня побывать на летнем лугу, где много ярких, красивых волшебных цветов?

Дети: Да, очень хотелось бы.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глазки и отправимся в путешествие на сказочный летний луг;(Воспитатель, убирает картину и вешает на доску пустой лист бумаги)

Воспитатель: Открывайте глаза, ой, а где же луг, где все цветы?

Дети: Не знаем (удивляются).

Воспитатель: Кажется к нам кто-то летит?

(Воспитатель вносит куклу – фею, и рассказывает, что это сказочная фея которая живет на лугу.

Фея: Я живу в цветах на лугу, но злая волшебница заколдовала все цветы и они засохли, и теперь мне негде жить.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем сказочной фее и расколдуем все цветы, которые заколдовала злая волшебница?

Дети: Да! Конечно поможем.

Воспитатель: Ты фея не переживай, ребята тебе помогут, только сначала расскажи нам, какие цветы росли на этом сказочном лугу?

Дети: Фея расскажи нам пожалуйста?

Фея: Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, какие цветы росли на лугу.

- Длинный, тонкий стебелек,

Сверху – алый огонек

Не растенье, а маяк –

Это ярко – красный…

Дети: Мак.

Фея: Правильно, молодцы! На лугу росли красивые красные маки.

Воспитатель (вывешивает изображение цветка «Мак») : Рассмотрите этот красивый цветок и назовите, из чего он состоит. (Показывает на части цветка) : Как называется эта часть цветка?

Дети: Стебель.

Воспитатель: А это что?

Дети: Листья.

Воспитатель: А как называется эта часть, такая красивая и яркая?

Дети: Бутон.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какие цветы мы будем с вами рисовать?

Дети: Мы будем рисовать маки.

Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать «Маки на лугу», но изображать маки мы сегодня будем не обычным способом, это волшебный луг и обычная кисточка здесь не рисует. Изображать луг и маки, мы будем с использованием воздушных шариков. Посмотрите, как я буду рисовать. (Показывает) : Сначала мы нарисуем траву зеленой гуашью в нижней части листа, оттиском воздушного шарика, вот так. Обмакивая шарик в синею гуашь, мы оставим оттиск в верхней части листа – это будет небо. Только не забывайте, что оттиски должны быть равномерные по всей части листа: снизу - зелёной гуаши, травы; а сверху - синей гуаши, неба. А, как вы думаете, что мы будем рисовать красной гуашью?

Дети: Красной гуашью, с помощью шарика мы нарисуем бутон нашего цветка –мака.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Только рисовать мы будем не один бутон, а много, так как на сказочном лугу живет много фей. В последнюю очередь мы чёрным карандашом нарисуем середину цветка, а зелёным карандашом нарисуем стебель и листья у цветов.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к рисованию сказочного луга, мы с вами вспомним игру про цветы и немножко поиграем.

Физкультминутка: "Цветы"

(Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов).

«Раз-два-три, выросли цветы! (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. (Раскачивают руками влево-вправо

над головой).

Влево качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются влево).

Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо).

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком).

Ты цветочки не сломай! (Приседают).

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, поднимают

руки вверх, раскрывают пальчики).

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас на столе в корзине, лежат воздушные шарики, в тарелочках налита гуашь трех цветов (красная, синяя и зеленая, черный и зеленый карандаши. Давайте вспомним, что же мы будем рисовать сначала, а что потом.

Дети: Сначала мы с помощью шариков нарисуем зелёной краской траву внизу листа, потом в верху листа мы нарисуем небо синей краской.

Воспитатель: Правильно запомнили, молодцы. А, что мы будем рисовать красной гуашью?

Дети: Красной, мы с помощью шарика нарисуем бутоны цветов.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сколько бутонов вы будете рисовать?

Дети: Мы будем рисовать много бутонов.

Воспитатель: А почему вы будете рисовать много бутонов?

Дети: Мы будем рисовать много бутонов потому, что на лугу росло много маков.

Воспитатель: А что вы будете рисовать чёрным и зелёным карандашом?

Дети: Чёрным карандашом мы нарисуем середину у цветов, а зелёным - стебель и листья.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места и начинайте рисовать.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям в выполнении задания).

(После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников).

Фея: Ой, сколько много цветов выросло на лугу и какие они все красивые и яркие. Я побегу расскажу своим подружкам феям, как вы выручили нас и расколдовали цветы. До свидания! (Фея уходит).

Воспитатель: А какие цветы вы нарисовали?

Дети: Мы нарисовали маки.

Воспитатель: А с помощью чего вы рисовали маки, травку и небо?

Дети: С помощью воздушных шариков.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся сказочный луг, который у вас получился?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Какие у вас красивые получились «Маки на лугу», прям как настоящие.

Давайте сделаем выставку, чтобы и ваши родители могли полюбоваться вашими Маками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жар-птица» в старшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жар-птица» в старшей группе Конспект ООД в форме художественной деятельности детей Дата 25.10.2017 Педагог ИбираеваО. А. Тема деятельности:"Жар-птица" Возрастная группа.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. «Русская Матрёшка» Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: - Формировать умения следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Ковёр-самолёт в тёплое лето» Программное содержание: Познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования по мокрому листу,используя упаковочные пакеты;закрепление.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка» Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе. Задачи: • Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка» Конспект занятия в подготовительной группе Нетрадиционная техника рисования Тема: «Колючая сказка». Цели занятия: 1. Развивать умение детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» Воспитатель : Рузавина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского Цель: научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из.

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж»План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД