Алина Александровна Журено
Рисование в старшей группе «Загадки с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей рисовать овощи.
Задачи:
Образовательные:
- создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка;
- уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности;
- развивать внимание детей;
- способствовать развитию логического мышления
Воспитательные:
- продолжать воспитывать культуру поведения;
Публикация «Рисование в старшей группе „Загадки с грядки“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.
Средства реализации: альбомные листы, разделенные на 4 части, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, овощи для уточнения представления о внешнем виде.
Предварительная работа: тематическая беседа об овощах, рисование, лепка, аппликация овощей, рассматривание муляжей овощей, чтение рассказов: Н Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», стихотворение Ю. Тувим «Овощи», русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание картины «Натюрморт».
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вводная часть (организационный момент):
Приветствие «Доброе утро»
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю Вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
Дети принимают и воспроизводят предложенную ситуацию. Интонационно передают чувство радости в речи.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Пусты поля.
Мокнет земля.
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Дети. Осенью.
Воспитатель. А какое сейчас время года?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Назовите осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Осень пора созревания овощей.
Мы с огородом всё лето дружили,
Грядки пололи, водичкой полили.
Овощи дружно созрели на нём.
Вместе теперь урожай соберём.
Воспитатель. Что люди делают осенью в огороде?
Дети. Собирают урожай.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Давайте и мы соберем урожай.
Физкультминутка «Соберем урожай»
В огород пойдем, урожай соберем, дети маршируют на месте
Мы моркови натаскаем, «таскают»
И репы с накопаем. «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Помидор нарвем немножко, «рвут»
И вернемся по дорожке. маршируют на месте
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель. Что росло у нас на огороде?
Дети. Морковь, репа, помидор и т. д.
Воспитатель. А как можно назвать морковь, репка, капуста - одним словом?
Дети. Это овощи.
II. Основная часть:
Раздается стук в дверь
Воспитатель. Ой, кто-то к нам пришел!
Воспитатель приносит игрушку Степашку.
Степашка. Здравствуйте, вы узнали меня?
Дети. Ответы детей.
Степашка. Я с вами хочу поиграть в интересную игру – послушайте загадки, но ответ не произносите вслух, а нарисуйте.
Воспитатель. Сначала я вам предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
«Мы капусту режем, режем,
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Пробуем!
Воспитатель. Вкусно.
Степашка создает игровую ситуацию: «листок разделен на 4 части – это как будто грядки, на которых «вырастут» овощи, как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».
Степашка. Отгадайте загадки.
Круглый он, как шарик,
Красный, как пожарник,
Толстый, важный, как сеньор
Что же это?
Дети. Помидор.
Степашка.
Растёт на грядке
Зелёная ветка,
А на ней красные детки.
Дети. Помидор.
Дети отгадывают и рисуют помидор, воспитатель предлагает нарисовать красный помидор.
Степашка:
Хвост крючком,
Борода торчком,
Никто мимо не пройдет –
Всяк за бороду возьмет.
Дети. Репка.
Кругла, а не солнце,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
Дети. Репа.
Дети отгадывают и рисуют репку.
Степашка:
Весь в веснушках свитерок
И зеленый хохолок –
Прячет носик в грядку ловко
Ярко-рыжая.
Дети. Морковка.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети. Морковь.
Дети отгадывают и рисуют морковь.
Степашка:
Барыня-сударыня
В белых кружевах –
Квашена да варена
Скоро будет в щах.
Дети. Капуста.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них поищи.
Дети. Капуста.
Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1- рисует круг светло-зелёный, проводит по нему тёмно-зелёные волнистые линии,2-наносит на лист несколько пятен различного зелёного оттенка, чередуя их по цвету.
Степашка. Молодцы! Все справились с заданием. Послушайте шуточное стихотворение Л. Кузьминой: «Про овощи».
Видел я недавно сон,
Не даёт покоя он:
Что-то странное в природе -
Чудеса на огороде.
Вот на солнце тыквачок
Завалился на бочок,
А зелёный огудор
На высокий влез забор!
Очень важная мордыня
Пожелтела от гордыни,
Ну а красная свектошка
Развалилась на дорожке.
Лукапуста побелела,
Камнем на землю осела,
Редисбусы переспели,
Их едва собрать успели….
В общем, что творится с грядкой?
Никакого нет порядка!
Степашка. Я вам предлагаю вечером для родителей нарисовать свою смешную загадку. А теперь попробуйте догадаться, какие овощи я для вас приготовил!
Дидактическая игра «Отгадай какой овощ?»
Детям показывают картинки овощей, загадывают загадки.
Степашка. Молодцы! А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания, до новых встреч!
Дети. До свидания, Степашка!
III. Заключительная часть:
Воспитатель. Что нового вы узнали?
Дети. какие бывают овощи, как правильно их рисовать.
Воспитатель. Кто к нам приходил в гости?
Дети. Степашка.
Воспитатель. Предлагаю рассмотреть «грядки» с овощами, отметить хорошие, сделать выставку для родителей из рисунков детей.