Папки-передвижки

Сценарий рисования в старшей группе «Пейзаж «Одуванчиковая поляна»

Татьяна Скрягина
Сценарий рисования в старшей группе «Пейзаж «Одуванчиковая поляна»

Цель: Познакомить детей с понятием «линия горизонта».

Образовательные задачи:

• продолжать формировать у детей опыт рисования пейзажей

• формировать представление о линии горизонта как этапе работы при рисовании пейзажа

• закреплять умение детей передавать в рисунке дальний и ближний план, сравнительные размеры объектов, их цвет, фактуру

• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе пробных действий

• тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение

• развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества

Публикация «Сценарий рисования в старшей группе „Пейзаж „Одуванчиковая поляна“» размещена в разделах

Материал: листы акварельной бумаги А4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканчики с водой. Лист А3 с зеленым фоном для проб рисования.

Предварительная работа: рисование разными материалами и способами (салфеткой, ватной парочкой, примакиванием и др.); рисование пейзажей.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

• мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Мне сегодня утром пришло тревожное сообщение от Лунтика. Лунатики, его родственники с Луны, попросили Лунтика объяснить им, как выглядит поле с одуванчиками. Но он никогда его не видел и очень расстроен, что не может выполнить просьбу.

- Хотите помочь Лунтику выполнить просьбу родственников?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

• актуализировать знания детей об одуванчиках, их цвете, фактуре, размере, в зависимости от дальности расположения

• тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение

• развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества

- А каким образом мы можем рассказать/помочь Лунтику? (варианты детей – рассказать, нарисовать)

- Отличное предложение – нарисовать поляну с одуванчиками.

- Когда мы смотрим издалека на поляну с одуванчиками, то что мы видим еще? (небо, деревья, кустарники)

- Какого размера кажутся предметы, которые находятся далеко? А те, что близко?

- Какими мы видим одуванчики? Видим стебли и листья? Можем видеть и желтые, и белые одновременно?

- Каким образом можно нарисовать пушистые цветы? (дети перечисляют варианты)

- А давайте пройдем в лабораторию и опытным путем узнаем, как лучше изобразить пушистые одуванчики.

- но вход туда разрешен только в белых халатах. (надеваем воображаемые халаты и проходим к опытному столу) На столе лист А2 зеленого цвета, краски, кисти, ватные палочки, салфетки.

Дети самостоятельно подбирают для себя способ рисования и материал. Теперь пора приступать к работе. Снимаем халаты и проходим в творческую мастерскую.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

• создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

• формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

- У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как профессионалы.

- А настоящие художники начинают писать пейзаж с рисования линии горизонта.

Можно приступать к работе.

Возникает затруднение.

- Смогли мы нарисовать одуванчиковую поляну? (Нет.)

- Почему мы не смогли? (Потому что не знаем, что такое горизонт и как рисовать линию горизонта.)

- Значит, что нужно сделать? (Узнать, что такое горизонт и научиться рисовать линию горизонта.)

4. Открытие нового знания.

Дидактически задачи:

• формировать представление о линии горизонта как этапе планирования при рисовании пейзажа

• фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия

• развивать образное мышление, воображение, память

- А что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать и т. д.)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Что такое горизонт?»

- Давайте найдем ответ в энциклопедии. ГОРИЗОНТ – это линия, разделяющая небо и сушу или море.

- Вы видели когда-нибудь такую линию? Где? (Да, на лугу, на море, на экскурсии)

Воспитатель поочередно показывает детям 2-3 картины, на которых хорошо видна линия горизонта и предлагает кому-либо из детей провести пальчиком по линии горизонта.

- Что можно сказать о линии горизонта: она прямая или кривая? (Она может быть прямой линией (например, над морем, кривой или ломаной линией (например, в горах).)

- А какая линия горизонта будет над одуванчиковой поляной? (Прямой, если местность ровная или немного изогнутой (кривой, если местность холмистая.)

- Как вы думаете, для чего нужно определять линию горизонта? (Чтобы распланировать рисунок)

Далее педагог показывает, как нарисовать линию горизонта.

- Простым карандашом проводим линию слева-направо. Она может быть выше или ниже. Если линия горизонта высоко, то неба меньше, а суши больше и наоборот.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

• формировать умение определять и наносить линию горизонта как этап рисования пейзажа

• закреплять умение рисовать акварелью по мокрой бумаге; совмещать в рисунке разные материалы и способы рисование; дополнять рисунок по желанию; соблюдать пропорции ближнего и дальнего плана.

- Приступаем к работе

Дети самостоятельно рисуют выбранным способом и материалом.

По окончании работы пейзажи остаются на столах до просыхания.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

• формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь

• Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Где были?

- Смогли показать Лунтику как выглядит одуванчиковая поляна?

- Почему вам удалось создать такие пейзажи? Что нового мы узнали?

- Мы теперь знаем, что такое линия горизонта и для чего она нужна.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Лунтик легко выполнит просьбу родни.

Публикации по теме:

Объемная аппликация «Цветочная поляна» в старшей группеОбъемная аппликация «Цветочная поляна» в старшей группе Воспитатель Устюжанина Анастасия Александровна «Цветочная поляна» (объемная аппликация) Старшая группа, возраст 5 – 6 лет. Задачи: Учить.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж». Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования Конспект совместной изобразительной деятельности на тему: «Зимний пейзаж» (с использованием нетрадиционных форм рисования») для старшей.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей раннего дошкольного возраста «Лесная поляна» Аппликация с элементами рисования Тема: «Грибная полянка» Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Задачи: 1. Учить составлять.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Пейзаж оттисками осенних листьев»Нетрадиционное рисование в старшей группе «Пейзаж оттисками осенних листьев» В наших южных краях в разгаре золотая осень! Мы не можем обойтись такую красоту. Сегодня на занятиях мы рассмотрели репродукции картин известных.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время» Тема: Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время. Задачи: - учить правильно размещать на листе бумаги рисунок; - учить передавать зимний.

НОД в старшей группе «Пейзаж в музыке» Цель: - Воспитание гармоничной личности, развитие её творческого потенциала посредством музыки, живописи, поэтического слова. Задачи:.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования «Сказочная поляна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радуга»» города Шумерля Чувашской Республики «Сказочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий рисования в старшей группе «Пейзаж «Одуванчиковая поляна»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД