Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Пейзаж в музыке»

Любовь Смолягова
НОД в старшей группе «Пейзаж в музыке»

Цель:

- Воспитание гармоничной личности, развитие её творческого потенциала посредством музыки, живописи, поэтического слова.

Задачи:

- Воспитание в детях чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, слышать красоту музыки и поэтического слова;

- развитие умения видеть художественный образ в единстве его содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции;

- развитие умения высказываться об эмоционально – образном содержании произведения.

Предварительная работа:

1. Слушание: А. Вивальди «Времена года», «Осень» 1-я и 2-я часть;

Публикация «НОД в старшей группе „Пейзаж в музыке“» размещена в разделах

П. И. Чайковский «Осенняя песня»

2. Репродукции: Е. Волков «Осень», И. Шишкин «Ранняя осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»

3. Разучивание стихов, физминутки.

Форма работы:

Занятие подгрупповое, доминантное.

Приемы:

- показ,

- пояснение,

- демонстрация изображений,

- сравнение,

- сопоставление,

- анализ,

- постановка детей в ситуацию выбора.

Методы:

Наглядный (иллюстративный, наблюдение)

Словесный (рассказ, беседа, пояснение, заучивание наизусть)

Практический (рассматривание)

Муз. рук.

Посмотрите на наших гостей и скажите: Какое у них настроение? (Ответы детей.) А у погоды бывает настроение? Скажите мне, а какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя)

Разная бывает осень. Ранняя и золотая. Она радостная, пышно убранная, богатая красками и урожаем. А поздняя осень – мрачная, не красивая, в лоскутках опавшей листвы, с грустным мелким дождём.

Поэты, композиторы, художники любят это время года, многие посвящают ему свои произведения. Поэты сочиняют стихи, композиторы – музыку, а художники пишут картины.

«Если видишь на картине,

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется… «пейзаж»»

- Что такое пейзаж?

- Это изображение природы в разные времена года: зима, весна, лето и осень.

- Правильно! Мы с вами наблюдали приход красавицы - осени. Наблюдали, как меняли свой цвет листья, как жёлтым ковром покрывалась земля.

- Послушайте вступление к музыкальному произведению. (Исполняется вступление к песне «Осень, как рыжая кошка»)

- Как называется это произведение? (Ответ)

- Правильно! Это песня. А раз это песня, то её сочинили два автора. Композитор и поэт.

- Давайте споём эту песню.

Поют песню «Осень, как рыжая кошка» слова и музыка Н. Куликовой.

Муз. рук.

- Вот и в песне поётся о приходе осени. Какие точные стихи в этой песне и музыка по характеру подходит к стихам.

- А вот как изобразили это время года художники: Е. Волков, И. Шишкин, И. Левитан. Какие цвета краски они использовали? Какая осень здесь изображена? Подходят эти пейзажи к песне?

- А теперь послушайте другое музыкальное произведение, посвящённое осени. (Звучит музыка А. Вивальди «Осень», из цикла «Времена года»)

- Какое произведение прозвучало? Кто его сочинил?

- А какой характер у этого произведения? (Яркий, торжественный, праздничный, радостный)

- А что вы представляли, когда слушали музыку? (Деревья, одетые в разноцветные наряды, хоровод из листьев)

- Давайте посмотрим, какие картины подходят к произведению Вивальди. (Смотрят на другие пейзажи тех же художников)

- Какое настроение вызывает у вас картина? (Радостное, ликующее)

- Какие краски использовал художник?

- А что общего в картине и в музыке Вивальди? (Они яркие, торжествующие)

- А теперь прослушайте, как поэт Юлия Капустина рассказала в стихотворении о самом выразительном времени года.

Ребё нок:

«В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила:

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется.

Всё кругом искрится,

Всё переливается»

Муз. рук.

- Такую же разноцветную осень мы можем показать прямо сейчас.

Физминутка «Осень»

«Словно хитрая – прехитрая лиса,

Ходит осень по полям и по лесам.

Как волшебница, без кисти

Разукрасила все листья.

Жёлтые, красные, оранжевые –

Листья летят!»

Муз. рук.

Но ведь не только золотую осень воспевали художники, поэты и композиторы, но и ту, которую в народе называют поздней – с мелкими надоедливым дождиком, серебристым инеем по утрам. Давайте послушаем такую музыку. (А. Вивальди «Осень», часть вторая, из цикла «Времена года»)

- Вы узнали это произведение?

- Что можно сказать о темпе? Какой характер? Какую осень вы представили? (Тоскливую, унылую)

- А какой старинный музыкальный инструмент исполняет это произведение? (Клавесин)

- Правильно! Он своим звучанием помогает нам услышать осеннюю погоду.

- Давайте ещё посмотрим на картины. На какой из них изображена поздняя осень?

(Рассматривают)

- Какие цвета преобладают на этих картинах?

- Вот как художники изобразили эту осеннюю пору: природа потеряла свои краски и ждёт, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи.

- Послушайте, что говорят поэты об этом времени года. А. С. Пушкин написал такое красивое стихотворение.

Ребё нок:

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван,

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора»

Муз. рук.

А сегодня давайте вспомним произведение великого русского композитора П. И. Чайковского. (Слушают отрывок «Осенней песни»)

- Вы узнали это произведение? (Ответы)

- Что можно сказать о темпе? Какой характер? Какую осень вы представили? (Тоскливую, унылую)

- Теперь давайте прослушаем всё это произведение, глядя на экран, где будут одна за другой меняться картины осени великих русских художников. (Смотрят под музыку слайд-шоу)

Муз. рук.

Вот такой разной бывает осень. Сегодня мы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, композиторы, художники о своём настроении, навеянном красотой осени. Вот так чудесно перекликаются произведения поэзии, музыки и живописи.

И в конце нашего занятия я предлагаю вам взять осенние листья и исполнить танец – фантазию под чудесную музыку Е. Доги.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по музыке «Весна в музыке» «Весна в музыке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе Цель: Доставить детям.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Звуки природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки Природы» Возрастная группа: дети 6-го года жизни. Тема: «Звуки Природы». Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенний пейзаж» Возрастная группа: вторая младшая. Воспитатель: Шевчук Наталья Николаевна Тема: «Весенний пейзаж». Цель: Формирование интереса к эстетической.

Конспект урока по музыке «Ночной пейзаж» Дети входят в класс под Ноктюрн ре-бемоль минор Фредерика Шопена. У: - Здравствуйте, ребята. Я рада снова вас видеть. - Ребята, вы сейчас.

Открытое занятие по музыке в старшей группе Ход занятия: Дети входят в зал под музыку и выстраиваются у стульчиков. М. р. : Здравтсвуйте ребята! Сегодня, как и всегда, начнём наше музыкальное.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в ноябре для детей старшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, танец, игра, творчество) Программное содержание:.

Конспект НОД по музыке для детей старшей разновозрастной группы «Такая разная осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Березка» р. п. Озинки Озинского муниципального района Саратовкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Пейзаж в музыке»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД