МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Звуки природы»

Елена Сызранцева
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Звуки природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Звуки Природы»

Возрастная группа : дети 6-го года жизни.

Тема: «Звуки Природы».

Цель: комплексное развитие музыкальных способностей, укрепление здоровья детей через различные виды гимнастик (музыкально-ритмическая, психогимнастика, дыхательная гимнастика); создать условия для открытия детьми новых знаний.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по музыке в старшей группе „Звуки природы“» размещена в разделах

- развивать интерес к музыкальным инструментам;

- развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;

- развивать умение создавать шумовые композиции;

- помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

- привлечь внимание детей к особой красоте звучания природы; расширять представления о временах года и их признаках.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методы: проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- мешочки с крахмалом (2-3 шт.);

- пустые стеклянные сосуды (2 шт.);

- железные палочки (3 шт.);

- колокольчики(3 шт.);

- стаканы с водой и трубочками(2-3 шт.);

- шкатулка;

- запись звучания звуков природы;

- презентация «Звуки Природы».

Ход НОД:

(Слайд 1 – заставка).

Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал, звучит музыка, входит Фея Музыки и здоровается с детьми.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я? (Ответы детей).

Я – Фея Музыки. В музыкальном зале мы с вами встречались, когда вы слушали музыку, пели, танцевали. А сегодня я пришла сама к вам в гости. Давайте мы с вами познакомимся.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Руки к солнышку подняли – потянулись,

Лучик солнца в руки взяли – к сердцу прижали,

Другу отдали, и имя назвали (движение по тексту, в конце передавать воображаемый лучик друг другу и называть своё имя).

Вот мы и познакомились, и думаю, всем нам стало теплее от добрых улыбок.

Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла с собой шкатулку, не простую, а музыкальную. В ней собраны звуки природы. Хотите их услышать? Давайте послушаем. Какое сейчас время года? А месяц какой? Значит, какие мы с вами звуки услышим?

Звучат звуки природы - шелест листьев, журчание ручейка, капель, завывание метели, жужжание пчелы, пение птиц.

Фея: Ой, что мы слышим ребята? (Ответы детей). Разве могут звуки весны, лета, зимы и осени быть в одно время? (нет). Значит, все звуки природы перепутались в нашей шкатулке. Что же делать? Как нам вернуть всё на своё место? Для этого нам придется отправиться в Мир звуков природы. Вы готовы? (Да). Возьмём шкатулку с собой и будем собирать в неё звуки.

Вставайте друг за другом. На первую часть музыки пойдём пружинящим шагом, осторожно, на вторую часть побежим на носочках.

Музыкально – ритмическое упражнение «Пружинящий шаг и бег»

(на 1 часть музыки идут спокойным пружинящим шагом, на 2 часть - легкий бег на носочках)

(Слайд 2 – закрытые ворота)

Фея: Посмотрите, ребята, перед нами ворота, но они почему-то закрыты, мы не можем попасть в Мир звуков природы, что же нам делать? (Ответы детей) Давайте постучим. Нет, не открываются ворота. Кажется, я знаю, в чем дело! Нужно нам постучать по-музыкальному, ритмично.

(Слайд 3 – замочки).

А вот замочки нам дают подсказку, как нужно правильно постучать. Как вы думаете, можно с помощью этих замочков открыть ворота? Если замок большой, то мы хлопаем в ладоши, а если маленький, то хлопаем себя по коленям. Попробуем? Мы будем проговаривать волшебные слова и одновременно хлопать в ладоши и по коленям.

Замок! (2 раза хлопнуть в ладоши)

Открывай! (3 раза шлепнуть по коленкам)

Гостей (2 раза хлопнуть в ладоши)

Принимай! (3 раза шлепнуть по коленкам)

(Слайд 4 – открытые ворота).

Фея: Вот ворота и открылись, и мы очутились с вами на весенней поляне. (Слайд 5 – весенний пейзаж).

(На столе разложены мешочки с крахмалом, стаканы с водой и трубочками, колокольчики, стеклянные бутылки, металлофон)

Фея: Ребята, посмотрите, на полянке находится много разных чудесных предметов. Давайте поиграем с этими предметами и послушаем, какие они издают звуки.

Фея: На какие звуки весны похоже звучание этих предметов? (Капель, журчание ручейка). Попробуем озвучить при помощи этих чудесных предметов стихотворение.

Снег тает (шуршат мешочками) и бежит ручьями (дуют в трубочку)

Весна-красавица идет (дуют в трубочку)

С весною месяц март встречаем! (звенят колокольчиками)

Нам звонкая капель поет! (стеклянная бутылка)

Фея: Звуки ручья, капели мы с вами вернули в музыкальную шкатулку. Отправляемся дальше.

Ты, шкатулочка, кружись,

В летней сказке окажись (кружимся).

(Слайд 6 – летняя поляна).

Фея: Вот и летняя полянка. Какие звуки лета вы знаете? ( Ответы детей: пение птиц, звук дождя, жужжание насекомых, шелест листьев)

На полянке там и тут

Насекомые живут.

Вы, ребята, не зевайте

Как зовут их, называйте.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай по звуку»

Фея: Молодцы, ребята! Всех насекомых отгадали. А что больше всего любят насекомые? ( Ответы детей: любят цветы). Верно, ребята. Давайте представим, что мы стали цветами такими же маленькими, нежными, хрупкими. Сядем на колени, сделаем бутоны из ладошек.

Психогимнастика «Наши нежные цветки»

Звучит спокойная музыка

Наши нежные цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (дуют на ладони)

Лепестки колышет (легко шевелят пальчиками)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

Тихо засыпают.

Вот какая замечательная цветочная поляна у нас получилась! Давайте теперь почувствуем аромат наших цветов.

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы»

Вдыхаем аккуратно, ведь наши цветы очень нежные и хрупкие и спокойно выдыхаем.

Фея: Понравилось вам на полянке? (Ответы детей). Звуки лета мы вернули в шкатулку, нам пора отправляться дальше.

Ты, шкатулочка, кружись,

В осенней сказке окажись (кружимся).

(Слайд 7 – осенняя поляна).

Фея: Оказались мы с вами на осенней поляне. Какие осенние звуки природы вам знакомы? ( Ответы детей: шуршание листвы, осенний дождь и т. д.)

А теперь, давайте присядем на стульчики и послушаем музыку. Может сможем отыскать звуки осени?

Звучат два фрагмента из «Времен года» П. И. Чайковского – «Подснежник» и «Осенняя песня».

Фея: Одинаковые фрагменты мы с вами слушали? Чем они отличаются? Какая по характеру звучала музыка? (Ответы детей). Как вы думаете, какой музыкальный фрагмент подходит для осени? Почему вы так решили? (Ответы детей). Верно, ребята. А вы знаете, кто написал эти произведения? Русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Пьесы называются «Подснежник» и «Осенняя песнь». Ну, что ж, вот и осенние звуки отправляются в нашу шкатулку. А мы идём дальше. Какое время года наступает после осени? (Ответы детей)

Ты, шкатулочка, кружись,

В зимней сказке окажись (кружимся).

(Слайд 8 – зимний пейзаж).

Фея: Какой красивый зимний пейзаж, природа как будто застыла, замерла. Интересно, а какие звуки есть у зимы? (Ответы детей).

(Слайд 9 – метель)

А за окнами разыгралась метель! Она как будто танцует и переносит нас в мир танца. Потанцуем вместе с метелицей!

Импровизационный танец под музыку А. Вивальди «Зима»

Фея: Отличный танец у нас получился! Вот и зимние звуки у нас в шкатулке. А Вот мы, ребята, собрали все звуки времен года в нашу шкатулочку, значит, пора возвращаться в детский сад.

Ты, шкатулочка, кружись,

С нами в детском саду окажись (кружимся).

(Слайд 10 – весенний пейзаж).

Фея: Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Мне тоже с вами было очень интересно. Спасибо, что помогли собрать все звуки природы в музыкальную шкатулку. А мне пора возвращаться в Музыкальную страну. На память о нашей встрече я хочу подарить вам игру «Природа и музыка». До свиданья, ребята, до новых встреч!

Под музыку Фея уходит, дети возвращаются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по музыке «Свежие звуки весны» Цель: вызвать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Программные задачи: продолжать учить детей самостоятельно.

«Жалобная книга природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе«Жалобная книга природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе МБДОУ «Детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Жалобная.

Конспект интегрированной НОД по экологии «Жалобы природы» в старшей группе Задачи: Образовательные: систематизировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого.

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по музыке «Весна в музыке» «Весна в музыке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе Цель: Доставить детям.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вулканы — загадка природы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Вулканы – загадка природы" Цель: Знакомство воспитанников с таким геологические.

Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки» Тема: Речевые и неречевые звуки. Цель: Продолжать формировать у детей понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «слово», «предложение»,.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [п]-[б]» Цель занятияДифференциация звуков П-Б ЗадачиКоррекционно-образовательные- учить детей различать согласные звуки по признаку звонкость-глухость.

Конспект НОД в старшей группе «Мы защитники природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за всё живое на.

Открытое занятие НОД в старшей группе «В гости к Музыке» НОД в старшей группе «В гости к Музыке» в соавторстве с воспитателем Никитенко О. В. Цель: Познание музыки через активное импровизационное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Звуки природы»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 09:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД