МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [п]-[б]»

Ирина Баринова
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [п]-[б]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия

Дифференциация звуков П-Б

Задачи

Коррекционно-образовательные

- учить детей различать согласные звуки по признаку звонкость-глухость с опорой на тактильно-вибрационный и акустический контроль;

- продолжать обучать детей навыкам падежного словоизменения.

Коррекционно-развивающие

- уточнение и активизация словаря по теме: «Домашние животные»;

- способствовать развитию у детей слуховой памяти и внимания;

- развитие фонематического слуха, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР „Звуки [п]-[б]“» размещена в разделах

- учить дифференцировать звуки П и Б в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-воспитательные

- воспитание речевой активности.

Материал

- плоскостные изображения 2-х собак;

- контейнер с фасолью;

- фигурки домашних животных;

- предметные картинки на звуки П и Б (бочка, паук, плита, банан, пальма, батон);

- мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: приглашает детей, пройти к столику, на котором стоит контейнер с фасолью, среди фасоли спрятаны фигурки домашних животных.

Логопед предлагает каждому ребенку опустить в «бассейн» руки, найти и назвать домашнее животное, затем сесть на место.

Игра «Кого нет в ряду».

Логопед выставляет фигурки животных кроме (кошки) на столе.

Вопрос к детям:

- Кого из домашних животных здесь нет?

II. Основная часть

Игровой момент

У логопеда в руках плоскостные изображения двух собак.

- Встретились две собаки, знакомятся.

- Я-Пулька, а ты?

- А я Булька.

- У нас с тобой одинаковые имена, начинаются с одинакового звука.

- Нет, разные.

Вопрос к детям: - Кто из собак прав?

Логопед обобщает, сообщает цель занятия, давайте научим Пульку и Бульку различать звуки.

Игровое упражнение: «Научим собак правильно произносить звуки П-Б»

Логопед просит произнести сначала звук П, затем Б.

- Откройте тайну звука «П»

- Откройте тайну звука «Б»

Характеристика звука дается с опорой на тактильно-вибрационный и акустический контроль.

- Чем похожи звуки П-Б?

- Чем отличаются звуки П-Б?

Физкультминутка

Логопед предлагает детям встать и отдохнуть.

Логопед читает стихотворение и показывает движения:

Пулька с Булькой две собаки,

Драться любят забияки,

Ком мохнатый прикатился,

Возле ног остановился,

Восемь лап, четыре уха,

Два мохнатых белых брюха,

Как же их остановить?

Нужно вкусно накормить.

И/у «Дразнилки»

Логопед предлагает послушать дразнилки, которые придумал Пулька и повторить их.

Логопед произносит слоги: Па-ба, бо-по, бу-пу-бу, пы-бы-пы и т. д.

Д/и «Наведем порядок»

На столе разложены картинки со звуками П-Б.

Логопед сообщает детям, что у Пульки и Бульки есть любимые картинки. Но пока они играли все картинки перепутали.

- Логопед просит помочь детей разобрать и отдать Пульке те, в названии которых есть звук П, Бульке те, в названии которых есть звук Б.

Д/игра «Что изменилось»

На доске шесть картинок с изображением предметов, в названии которых есть звук П или Б.

Логопед просит детей запомнить и закрыть глаза.

Логопед меняет местами, убирает, а дети отвечают на его вопросы.

И/у «Закончи предложение» (с мячом)

- Как называется дом для собак?

На стол выставляется «будка».

Логопед начинает предложение, а дети заканчивают предложение словом «будка».

- У Пульки и Бульки новая (будка)

- Собаки увидели красивую (будку)

- Они подошли поближе к (будке)

- Любовались новой (будкой)

- Хорошо жить в удобной (будке)

- У Пульки и Бульки не было (будки)

Итог

- Как звали собак?

- Научили мы собак различать звуки?

- Логопед сообщает детям, что Пулька и Булькой приготовили им призы, которые находятся в их будке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Пересказ с элементами драматизации сказки.

Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционной техники рисования эбру Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру (рисование на воду). Задачи: -познакомить детей с новой техникой рисования.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия «Комнатные растения» в старшей группе для детей с ОНР Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: • Активизировать словарный запас детей по теме «Комнатные растения». • Учить.

НОД «Вышел дождик погулять» в старшей группе для детей с ОНР. Развитие мелкой моторики посредством игр с природным материалом Цель: развитие ручной моторики через игры с природным материалом. Задачи: • формирование грамматического строя речи: употребление существительных.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

НОД в старшей группе для детей с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Гласные звуки и буквы. Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Э, И, Ы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [п]-[б]»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 12:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [п]-[б]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баринова (УИ 1454600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД