Ирина Баринова
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [п]-[б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
Дифференциация звуков П-Б
Задачи
Коррекционно-образовательные
- учить детей различать согласные звуки по признаку звонкость-глухость с опорой на тактильно-вибрационный и акустический контроль;
- продолжать обучать детей навыкам падежного словоизменения.
Коррекционно-развивающие
- уточнение и активизация словаря по теме: «Домашние животные»;
- способствовать развитию у детей слуховой памяти и внимания;
- развитие фонематического слуха, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР „Звуки [п]-[б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- учить дифференцировать звуки П и Б в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-воспитательные
- воспитание речевой активности.
Материал
- плоскостные изображения 2-х собак;
- контейнер с фасолью;
- фигурки домашних животных;
- предметные картинки на звуки П и Б (бочка, паук, плита, банан, пальма, батон);
- мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: приглашает детей, пройти к столику, на котором стоит контейнер с фасолью, среди фасоли спрятаны фигурки домашних животных.
Логопед предлагает каждому ребенку опустить в «бассейн» руки, найти и назвать домашнее животное, затем сесть на место.
Игра «Кого нет в ряду».
Логопед выставляет фигурки животных кроме (кошки) на столе.
Вопрос к детям:
- Кого из домашних животных здесь нет?
II. Основная часть
Игровой момент
У логопеда в руках плоскостные изображения двух собак.
- Встретились две собаки, знакомятся.
- Я-Пулька, а ты?
- А я Булька.
- У нас с тобой одинаковые имена, начинаются с одинакового звука.
- Нет, разные.
Вопрос к детям: - Кто из собак прав?
Логопед обобщает, сообщает цель занятия, давайте научим Пульку и Бульку различать звуки.
Игровое упражнение: «Научим собак правильно произносить звуки П-Б»
Логопед просит произнести сначала звук П, затем Б.
- Откройте тайну звука «П»
- Откройте тайну звука «Б»
Характеристика звука дается с опорой на тактильно-вибрационный и акустический контроль.
- Чем похожи звуки П-Б?
- Чем отличаются звуки П-Б?
Физкультминутка
Логопед предлагает детям встать и отдохнуть.
Логопед читает стихотворение и показывает движения:
Пулька с Булькой две собаки,
Драться любят забияки,
Ком мохнатый прикатился,
Возле ног остановился,
Восемь лап, четыре уха,
Два мохнатых белых брюха,
Как же их остановить?
Нужно вкусно накормить.
И/у «Дразнилки»
Логопед предлагает послушать дразнилки, которые придумал Пулька и повторить их.
Логопед произносит слоги: Па-ба, бо-по, бу-пу-бу, пы-бы-пы и т. д.
Д/и «Наведем порядок»
На столе разложены картинки со звуками П-Б.
Логопед сообщает детям, что у Пульки и Бульки есть любимые картинки. Но пока они играли все картинки перепутали.
- Логопед просит помочь детей разобрать и отдать Пульке те, в названии которых есть звук П, Бульке те, в названии которых есть звук Б.
Д/игра «Что изменилось»
На доске шесть картинок с изображением предметов, в названии которых есть звук П или Б.
Логопед просит детей запомнить и закрыть глаза.
Логопед меняет местами, убирает, а дети отвечают на его вопросы.
И/у «Закончи предложение» (с мячом)
- Как называется дом для собак?
На стол выставляется «будка».
Логопед начинает предложение, а дети заканчивают предложение словом «будка».
- У Пульки и Бульки новая (будка)
- Собаки увидели красивую (будку)
- Они подошли поближе к (будке)
- Любовались новой (будкой)
- Хорошо жить в удобной (будке)
- У Пульки и Бульки не было (будки)
Итог
- Как звали собак?
- Научили мы собак различать звуки?
- Логопед сообщает детям, что Пулька и Булькой приготовили им призы, которые находятся в их будке.