Лиана Григорян
Рисование с помощью трафарета «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.
Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
Формировать изобразительную технику, умения и навыки.
Учить раскрашивать птиц в пределах контура.
Закреплять навыки рисования с помощью трафарета и губки.
Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.
Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.
Публикация «Рисование с помощью трафарета „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Рисование
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Поощрять творческую инициативу.
Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Материал:
Альбомный лист, гуашь,кисти,трафареты птиц,губки,салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь".
Словарная работа: Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.
Ход занятия
Организационный момент "Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вчера я видела зимнее чудо! В палисаднике под окном у нас растёт дикая яблоня. Каждую зиму на ней висят яркие красные яблочки. И как вы думаете, кто любит ими поживиться? (птички) Какие?. ( дети пытаются угадать: синицы, воробьи….). Все правильно: эти птицы зимуют в наших краях.
Ребятки отгадайте мои загадки:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая (сорока)
Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
А зовут её? (Снегирь)
Снег засыпал все тропинки.
Отдыхал я у осинки.
Вдруг на ветку села птичка,
В жёлтом платьице… (Синичка)
Молодцы! Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете? Я буду показывать картинки, а вы дружно называйте их.
-Что для птиц страшнее всего зимой: голод или холод.
- Как мы можем помочь птицам зимой.
- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы).
- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие).
Пальчиковая гимнастика:
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
А как мы помогаем птицам зимой?
– Мы (взрослые и дети) делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.
_А из чего мы делаем кормушки?
Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а мы из коробок от сока, молока или кефира. Сегодня во время прогулки мы с вами будем кормить наших пернатых друзей.
– Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то как раз от голода.
А вы знаете,что прилетают птички из леса поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.
Вот и нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите на свои рисунки. От холода и голода наши птички стали неведимки. С помощь трафарета и губки, мы и поможем нашим друзьям.
Молодцы, ребята!