Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Мышиные норки» (2 фото)

Ксения Еркина
Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Мышиные норки»

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Мышиные норки»
Фото «Мышиные норки»

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема: «Норка для мышонка»

Цель: Создать предпосылки для формирования графических способов изображения.

Задачи:

Создать условия для рисования норки для мышонка, на фоне незавершенной композиции.

Публикация «Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами „Мышиные норки“» размещена в разделах

Способствовать формированию навыков рисования цветными восковыми мелками или карандашами, на выбор; (обводить и закрашивать изображение норки по форме : дугами, круговыми движениями неотрывно; не выходя за контур, в ограниченном пространстве, без просветов).

Развивать формообразующие движения;

Различать и называть цвета, форму норок (коричневый, черный, красный).

Закреплять умения правильно держать цветной карандаш (восковой мелок) тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, работать с незавершенными изображениями;

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Оборудование: восковые мелки; цветные карандаши; стаканчики; листы бумаги с изображением мышек; магнитная доска для выставки детских работ; мягкие модули; стикеры с изображением мышат; аудиозапись Железновой «Песенки - игры»; настольный театр «Мышонок и карандаш» (игрушка мышонка, доска, карандаш, ширма для театрализации, иллюстрации к сказке; магнитная доска для показа).

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

• изобразительная - рисование и закрашивание цветными карандашами, восковыми мелками норки предмета круглой формы

• коммуникативная - совместная продуктивная деятельность, организация сотрудничества

• музыкальная, двигательная - игра под музыку «Мы ногами топ - топ – топ; пальчиковая игра - массаж;

• речевая - показ - театрализация сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Ход занятия

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

Показ сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» (с использованием настольного театра)

Беседа по театрализации. Постановка проблемного вопроса:

Испугался мышонок. Негде ему спрятаться. Жалко мышонка? Как помочь мышонку? Где ему спрятаться от кошки? норке)

Где живут мышата? (в земле, в норке). Дом мышки под землей, в земле норка, вход в ее дом. Эту норку мышата копают себе сами, в ней они живут, там прячутся и хранят свои запасы – зернышки. Как мы можем помочь мышонку? (нарисовать норку).

Прежде чем начать рисовать мы потренируем наши пальчики и поиграем с карандашами.

Пальчиковая гимнастика: «Карандашик» с использованием предметов – карандашей (Самомассаж ладоней и пальчиков).

Покатаю я в руках карандаш немножко, Станьте ловкими скорее пальчики, ладошки! Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

2. Практическая часть.

Рассматривание изображений мышат, кругов.

(дети проходят за столы).

(На столах листы бумаги с незавершенной композицией с изображением мышат и кругов). Предложить рассмотреть их. На вашем листе бумаги есть мышка, она серого цвета. Что еще вы видите на листе бумаги? (круг). Это норка. Для того, чтобы мышка спряталась норке нужно ее обвести, и потом раскрасить). Чем можно нарисовать норку? (карандашами, восковыми мелками). Какого цвета можно взять карандаш, чтобы нарисовать норку? (коричневого, черного цвета).

Показ педагога – (рисование норки, закрашивание) Рисую круг, закрашиваю дугами, неотрывно, не выходя за контур, штриховать без просветов.

(Дети берут карандаши или восковые мелки на выбор).

Напоминание, как правильно держать инструмент.

Показ в воздухе «нарисуем норку для мышонка».

Самостоятельное выполнение работы.

В незавершенной композиции дети (обводят) и раскрашивают норку, используя карандаши, или восковые мелки коричневого, черного цвета. В процессе работы использую подсказку и напоминание.

(выставка работ на магнитной доске)

3. Итог (рефлексия). Рассматривание и анализ готовых работ. Какие вы молодцы, помогли мышонку; спрятали его от кошки; нарисовали для него норку. Норки получились круглые. Как мы с вами их рисовали? Рисование пальчиком в воздухе.

А теперь мы превратимся с вами в мышат, и потанцуем. (Наклеиваю стикеры с изображением мышат)

Игра под музыку: «Мы ногами топ - топ - топ».

Показ сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

(с использованием настольного театра)

Жил - был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил его. Отпусти меня пожалуйста!- взмолился Карандаш - ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

-Я тебя буду грызть!- сказал Мышонок. У меня чешутся зубки, и я все время должен что -нибудь грызть. Вот так!

И Мышонок больно укусил Карандаш.

- Ой…- сказал Карандаш. - Тогда дай мне в последний раз что - нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

- Так и быть, рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.

- Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.

- Это сыр?- спросил Мышонок.

- Может быть, и сыр,- сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка.

-Ну конечно, сыр, а это дырочки в нем, - догадался Мышонок.

- Может быть и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал еще один большой кружок.

- Это яблоко!- закричал Мышонок.

-Может быть и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.

- Я знаю, это сардельки! - закричал, облизываясь Мышонок.

- Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

- Подожди минутку, сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:

- Это похоже на ко! Не рисуй больше!

А Карандаш уже рисовал большие усы…

- Да это настоящая кошка! - пискнул испуганный Мышонок. Спасите! И бросился бежать…

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель. Задачи: - развитие навыков работы в различных техниках;.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке» Тема: «Узор на платочке». Задачи: Закреплять умение оформлять цветочную композицию на квадрате, используя цветы, листья; развивать мелкую.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группы Цель: создание условий, для развития творческих способностей детей в рисовании. Задачи: Образовательная Учить детей самостоятельно выбирать.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Дом моей мечты»Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Дом моей мечты» Цель: развитие у детей творческих способностей и фантазии. Задачи: - развивать воображение, фантазию; - формировать знания детей о рабочих.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой - восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.

Мастер-класс по рисованию карандашами и восковыми мелками «Древнегреческая амфора» с детьми средней группыМастер-класс по рисованию карандашами и восковыми мелками «Древнегреческая амфора» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение оформлять силуэт амфоры в древнегреческом стиле. Задачи: - учить детей средней группы составлять геометрический.

Мастер-класс по рисованию по мокрой бумаге и рисованию восковыми карандашами «Стрекозы на лугу»Мастер-класс по рисованию по мокрой бумаге и рисованию восковыми карандашами «Стрекозы на лугу» Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это?. (Стрекоза) Поговорим.

МК «Роспись Кукурузного лоскутка восковыми карандашами»МК «Роспись Кукурузного лоскутка восковыми карандашами» Лоскутки для Кукурузного одеяла приходят в Тулу со всей страны! Вот и мы с детьми решили сделать свои лоскутки на тему «Кукурузка приглашает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Мышиные норки»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 11:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД