МААМ-картинки

Рисование в нетрадиционной технике «Цветок мать — и-мачеха» во второй младшей группе

Екатерина Боброва
Рисование в нетрадиционной технике «Цветок мать — и-мачеха» во второй младшей группе

Цветок мать — и-мачеха

Челябинская область

Златоустовский городской округ

МАДОУ «Детский сад № 5»

Конспект открытого занятия

по развитию рисованию в нетрадиционной технике

«Цветок мать - и -мачеха»

во второй младшей группе

Воспитатель:

Боброва Екатерина Ивановна

МАДОУ «Детский сад №5»

С. П «Детский сад №55»

Златоуст, 2021

Художественно- эстетическое развитие

Публикация «Рисование в нетрадиционной технике „Цветок мать — и-мачеха“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Рисование в нетрадиционной технике

«Цветок мать – и –мачеха».

Цель: формировать представления о нетрадиционных техниках рисования ; способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках весны.

Задачи:

Расширить знания детей в рисовании, способом нетрадиционной техники (жесткой кистью).

Познакомить детей с первыми весенними растениями мать-и-мачеха

Продолжать учить детей рисовать гуашью – цветы (цветок, стебель листья)

Закрепить цвета : желтый и зеленый, а так же правильно держать кисть во время рисования

Воспитывать у детей активность, аккуратность, самостоятельность.

Формировать положительные эмоции от полученных работ

Методы и приемы : словесный (напоминание, вопросы детям, индивидуальные ответы детей, наглядный (использование иллюстраций, игровой (использование сюрпризных моментов).

Оборудование: магнитная доска, музыка

Демонстрационный материал: презентация по теме весна, иллюстрации

Раздаточный материал: листы белой бумаги 1 / 2 А4, кисти, гуашь зеленая и желтая, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ой, ребята посмотрите, здесь сидит зайчик, и он хочет нам что-то рассказать

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не Слониха.

И конечно, Бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду — тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла Весна!

О каком времени года идет речь

-О весне

-Давайте подойдем к компьютеру, садитесь на коврик и вспомним, что бывает весной. Дети смотрят презентацию и рассказывают о признаках весны (ярко светит солнце и пригревает; на крышах появляются сосульки и капают- капель; тает снег и появляются ручьи; прилетают перелетные птицы; на проталинах появляются первые цветы подснежник и мать- и- мачеха).

-Мне бабушка Зайчиха тоже сказала, что весною расцветают цветы мать-и –мачеха и я ей пообещал сходить в лес и набрать ей цветов. Тогда бабушка объяснила, что природу надо беречь, и я могу сорвать только один цветок, но когда я гулял по лесу, то не увидел цветов мать- и- мачехи, до сих кругом лежит снег…и теперь я очень грустный и пришел к вам детский сад, может вы, ребятки, сможете мне помочь….

-Ребятки, а как мы с вами можем зайчику помочь? ведь у нас тоже еще не выросли цветы… что мы можем сделать?

- Можем наклеить, слепить, нарисовать цветок

- Конечно же, мы поможем зайчику, нарисуем цветок ….а какой цветок хотел найти зайчик?

- Мать – и –мачеху…а какая мать- и – мачеха? (желтая, пушистая, яркая, лекарственный цветок).

Но для начала отправляемся гулять, давайте все встанем в круг

Физическая минутка

1-2-3-4-5 отправляемся гулять,

По извилистым дорожкам мы попрыгаем немножко

Влево, вправо посмотрели и на корточки присели,

Встали дружно, потянулись, и как кошечки прогнулись,

А теперь прыжки на месте и похлопаем все вместе.

-Теперь давайте подойдем к доске. Посмотрите, что есть у цветка мать- и –мачеха? (цветок, стебель, листок).

- Какого цвета цветок (желтый, а стебель и листок (зеленого) .

- Посмотрите, как я буду рисовать мать – и – мачеху. Рисовать будем жесткой кистью методом тычка. Чтобы нарисовать такие цветы, мы воспользуемся необычным для рисования предметом – жесткой кистью. Если окунуть её в краску, а потом сделать тычок на бумаге, то на листке останется пушистый отпечаток. Кисть беру возле железочки и макаю в краску желтого цвета и тычком кистью, заполняю круг, делая сам цветок пушистым. Затем, моем кисть в воде и макаем уже в краску зеленого цвета. От цветка вниз, так же тычком рисуем стебель, когда нарисован стебель, влево и вправо рисуем листья.

Пальчиковая гимнастика.

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

А теперь садимся за столы, стульчик двигаем к столу, спинки свои выпрямляем и берем кисточку возле железочки и макаем в желтую краску

Практическая часть.

Индивидуальная работа, помощь в рисовании.

Итог.

Посмотри зайчик, сколько цветов тебе ребятки нарисовали. А какой цветок мы рисовали (мать – и - мачеху, Какой он? (желтый, пушистый, круглый). А вам понравилось так рисовать? Сколько стало цветов у зайчика? (много).

- Спасибо, вам ребята, что вы помогли мне выполнить мое обещание, теперь моя бабушка будет довольна.

И я для вас приготовил подарок, за то, что вы такие молодцы.

Прикреплённые файлы:

vesna_6vf9v.pptx | 722,94 Кб
 
Публикации по теме:

«Первоцветы. Мать-мачеха». Беседа с опорой на картинки и с элементами рисования с детьми разновозрастной группы«Первоцветы. Мать-мачеха». Беседа с опорой на картинки и с элементами рисования с детьми разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Коллективный коллаж «Огонёчки желтые из сухой травы: мать-и-мачеха — первые цветы». Мастер-классКоллективный коллаж «Огонёчки желтые из сухой травы: мать-и-мачеха — первые цветы». Мастер-класс Наверно, всем нам после зимы очень хочется тепла, весеннего солнышка, и погода в этом году нас просто балует, практически на месяц раньше.

Коллективное рисование в нетрадиционной технике во второй младшей группе «До свидания, лето!»Коллективное рисование в нетрадиционной технике во второй младшей группе «До свидания, лето!» Коллективное рисование в нетрадиционной технике во второй младшей группе «До свидания, лето!» Цель: создать эмоционально положительное.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возраста Мать-и-мачеха Выглянул цветочек В полутьме лесной- Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ " ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возрастаКонспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возраста Цель: рисование миниатюры пластилином. Задачи: образовательные: - учить рисовать цветок мать-и-мачехи пластилином, передавая особенности.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Мать-и-мачеха»Мастер-класс по объёмной аппликации «Мать-и-мачеха» На всей территории нашей страны в лесах, парках растёт множество лекарственных растений. Один из них – цветок, который зовётся «мать-и-мачеха».

Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха»Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха» Выполнение домашнего онлайн задания. Художественно-эстетическое развитие. Рисование методом тычка. "Мать-и-мачеха" Дополнение к прошлому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в нетрадиционной технике «Цветок мать — и-мачеха» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2021 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД