Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Робототехника «Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2.0»

Мусинова Вероника
Мастер-класс для педагогов «Робототехника «Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2.0»

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ при ознакомлении с конструктором Lego Education WeDo 2.0 для работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

познакомить участников мастер-класса с конструктором Лего Education Wedo 2.0;

познакомить педагогов с возможностями и условиями применения ЛЕГО–технологии в образовательном процессе.

• Развивать интерес педагогов ДОУ к современным технологиям и методам работы.

• Способствовать сплочению педагогического коллектива.

Теоретическая часть

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Робототехника „Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2,0“» размещена в разделах

Добрый день уважаемые педагоги, мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе посвященному знакомству с набором Lego Education WeDo 2.0. Что же это за конструктор и для чего он нам нужен?

LEGO WeDo — это образовательный конструктор, разработанный компанией LEGO специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Этот набор позволяет детям собирать простые механизмы и программируемые модели, развивая при этом технические навыки, творческое мышление и интерес к науке и технике.

Возможности LEGO WeDo :

Конструкторские элементы : В комплекте есть разнообразные детали LEGO, включая оси, шестеренки, моторы и датчики движения/касания. Это позволяет создавать подвижные модели, такие как животные, машины или другие механические устройства.

Программное обеспечение: LEGO WeDo поставляется с простым графическим языком программирования, который позволяет управлять собранными моделями через компьютер или планшет. Дети учатся основам алгоритмизации, создавая простые программы для выполнения заданных действий.

Образовательные сценарии: В комплект входят учебные проекты и задания, направленные на развитие различных навыков. Например, дети могут собрать модель ветряной мельницы и запрограммировать её вращение, изучая принципы работы энергии ветра.

Области применения:

Использование LEGO WeDo способствует развитию у детей множества важных навыков:

Развитие мелкой моторики: Сборка конструкций из мелких деталей улучшает координацию рук и пальцев, что особенно важно для младших школьников.

Логическое мышление: Конструктивные задачи требуют анализа ситуации и поиска решений. Дети учатся планировать последовательность действий и понимать взаимосвязь между различными частями механизма.

Креативность: Возможность самостоятельно придумывать и реализовывать идеи развивает воображение и творческие способности. Дети могут экспериментировать с разными вариантами сборки и программирования.

Развитие умения решения проблем: Работа с LEGO WeDo учит находить выход из сложных ситуаций, когда модель не работает должным образом. Это развивает способность анализировать проблему и искать пути её решения.

Командная работа: Многие задания в LEGO WeDo предполагают совместную работу. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, распределять роли и обязанности, обсуждать идеи и приходить к компромиссу.

LEGO WeDo предназначен для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста (6–10 лет) Мы же рассмотрим особенности использования LEGO WeDo в старшем дошкольном возрасте.

В старшем возрасте дети начинают проявлять активный интерес к конструктивным играм и манипуляциям с мелкими предметами. Они уже способны сосредоточенно заниматься задачей, но всё ещё нуждаются в помощи взрослого. Особенности использования LEGO WeDo для этой возрастной группы включают:

Простые конструкции : Рекомендуется начинать с простых моделей, состоящих из небольшого количества деталей. Например, можно предложить собрать базовые модели животных или транспортных средств.

Минимальное программирование: Программирование должно быть максимально упрощённым. Лучше всего ограничиваться одношаговыми действиями, такими как включение мотора или активация звукового сигнала.

Взрослый контроль: Педагог или родитель должен активно помогать ребёнку в процессе сборки и программирования, обеспечивая поддержку и направляя процесс.

Игровая форма: Важно сохранять игровой характер занятий, чтобы поддерживать интерес ребёнка. Можно придумать истории или сценарии, в которых собранные модели будут "действующими персонажами".

Практическая часть

Предлагаю поближе рассмотреть сам конструктор. Хочу вам также напомнить, что перед работой с детьми всегда проговаривается техника безопасности.

Инструктаж включает в себя следующие моменты:

Хранение элементов: Все детали должны храниться в специальном контейнере или коробке, чтобы избежать потери мелких частей.

Правила сборки: Объясните, что сборка должна происходить аккуратно, без излишних усилий. Если деталь не входит, возможно, она вставлена неправильно.

Работа с моторами и датчиками: Детали с электрическими компонентами (мотор, датчик движения, сенсор касания) нужно подключать осторожно, следуя инструкциям.

Безопасность при программировании: Во время тестирования программ важно убедиться, что модель находится в безопасной зоне и не представляет угрозы окружающим.

Рассмотрим основные элементы конструктора

Показ ключевых деталей и объяснение их функций.

Базовые строительные блоки: Кубики, балки, оси, шестерёнки — основа для создания любых конструкций.

Мотор: Основной элемент для приведения модели в движение. Он используется для вращения осей и механизмов.

Датчик движения: Реагирует на приближение объектов и может использоваться для активации движений модели.

Сенсор касания: Активируется при нажатии и может запускать различные действия в программе.

Кабели для подключения: Соединяют электрические компоненты с компьютером для передачи сигналов.

3. Сборка простой модели (на выбор педагогов) :

• Рычащий лев (Roaring Lion)

• Машущий крыльями птенец (Flapper Bird)

Сборка модели проходит при помощи инструкции приложенной к набору, с пояснением ведущего мастер-класс.

4. Программирование модели

После завершения сборки участники переходят к программированию модели с помощью программного обеспечения LEGO Education WeDo. Для этого:

1. Программное обеспечение установлено на компьютерах/планшетах.

2. Подключить модель к компьютеру с помощью USB-кабеля.

3. Демонстрация интерфейса

4. Объясние базовых алгоритмов

5. Практика - создание участниками своей первой программы

Заключительная часть

Наш мастер-класс по использованию образовательного конструктора LEGO WeDo подошел к концу. Благодарим вас за активное участие и интерес к современным технологиям в образовании.

Мы рассмотрели основные возможности LEGO WeDo, обсудили, как этот конструктор помогает развивать у детей технические навыки, креативное мышление и умение работать в команде. Надеемся, что вы получили полезные знания и вдохновение для внедрения LEGO WeDo в вашу педагогическую практику.

Ждем ваших отзывов и предложений! Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе»Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе» Уважаемые коллеги! Не секрет, что игра с конструктором «Лего» содержит огромный творческий потенциал и развивает конструктивные и творческие.

Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс»Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс» Уважаемые коллеги! Конструктор Bunchems (Банчемс) давно всем известен и им никого не удивишь. У меня осталось полное ведерко такого конструктора.

Фотоотчет «Знакомство младших дошкольников с конструктором «Мультикрути»Фотоотчет «Знакомство младших дошкольников с конструктором «Мультикрути» Сегодня дети группы “Капелька” познакомились с конструктором “Мультикрути”. В группе есть разные конструкторы и любят играть ими мальчишки.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Робототехника «Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2.0»
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 13:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Робототехника «Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2.0»» (включая файлы) размещена пользователем Мусинова Вероника (УИ 3303439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных