Мусинова Вероника
Мастер-класс для педагогов «Робототехника «Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2.0»
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ при ознакомлении с конструктором Lego Education WeDo 2.0 для работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить участников мастер-класса с конструктором Лего Education Wedo 2.0;
• познакомить педагогов с возможностями и условиями применения ЛЕГО–технологии в образовательном процессе.
• Развивать интерес педагогов ДОУ к современным технологиям и методам работы.
• Способствовать сплочению педагогического коллектива.
Теоретическая часть
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Робототехника „Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2,0“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лего, LEGO. Консультации для педагогов
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Программирование с набором Lego Education
- Робототехника и программирование
- Робототехника. Консультации для педагогов
- Темочки
Добрый день уважаемые педагоги, мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе посвященному знакомству с набором Lego Education WeDo 2.0. Что же это за конструктор и для чего он нам нужен?
LEGO WeDo — это образовательный конструктор, разработанный компанией LEGO специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Этот набор позволяет детям собирать простые механизмы и программируемые модели, развивая при этом технические навыки, творческое мышление и интерес к науке и технике.
Возможности LEGO WeDo :
Конструкторские элементы : В комплекте есть разнообразные детали LEGO, включая оси, шестеренки, моторы и датчики движения/касания. Это позволяет создавать подвижные модели, такие как животные, машины или другие механические устройства.
Программное обеспечение: LEGO WeDo поставляется с простым графическим языком программирования, который позволяет управлять собранными моделями через компьютер или планшет. Дети учатся основам алгоритмизации, создавая простые программы для выполнения заданных действий.
Образовательные сценарии: В комплект входят учебные проекты и задания, направленные на развитие различных навыков. Например, дети могут собрать модель ветряной мельницы и запрограммировать её вращение, изучая принципы работы энергии ветра.
Области применения:
Использование LEGO WeDo способствует развитию у детей множества важных навыков:
Развитие мелкой моторики: Сборка конструкций из мелких деталей улучшает координацию рук и пальцев, что особенно важно для младших школьников.
Логическое мышление: Конструктивные задачи требуют анализа ситуации и поиска решений. Дети учатся планировать последовательность действий и понимать взаимосвязь между различными частями механизма.
Креативность: Возможность самостоятельно придумывать и реализовывать идеи развивает воображение и творческие способности. Дети могут экспериментировать с разными вариантами сборки и программирования.
Развитие умения решения проблем: Работа с LEGO WeDo учит находить выход из сложных ситуаций, когда модель не работает должным образом. Это развивает способность анализировать проблему и искать пути её решения.
Командная работа: Многие задания в LEGO WeDo предполагают совместную работу. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, распределять роли и обязанности, обсуждать идеи и приходить к компромиссу.
LEGO WeDo предназначен для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста (6–10 лет) Мы же рассмотрим особенности использования LEGO WeDo в старшем дошкольном возрасте.
В старшем возрасте дети начинают проявлять активный интерес к конструктивным играм и манипуляциям с мелкими предметами. Они уже способны сосредоточенно заниматься задачей, но всё ещё нуждаются в помощи взрослого. Особенности использования LEGO WeDo для этой возрастной группы включают:
Простые конструкции : Рекомендуется начинать с простых моделей, состоящих из небольшого количества деталей. Например, можно предложить собрать базовые модели животных или транспортных средств.
Минимальное программирование: Программирование должно быть максимально упрощённым. Лучше всего ограничиваться одношаговыми действиями, такими как включение мотора или активация звукового сигнала.
Взрослый контроль: Педагог или родитель должен активно помогать ребёнку в процессе сборки и программирования, обеспечивая поддержку и направляя процесс.
Игровая форма: Важно сохранять игровой характер занятий, чтобы поддерживать интерес ребёнка. Можно придумать истории или сценарии, в которых собранные модели будут "действующими персонажами".
Практическая часть
Предлагаю поближе рассмотреть сам конструктор. Хочу вам также напомнить, что перед работой с детьми всегда проговаривается техника безопасности.
Инструктаж включает в себя следующие моменты:
Хранение элементов: Все детали должны храниться в специальном контейнере или коробке, чтобы избежать потери мелких частей.
Правила сборки: Объясните, что сборка должна происходить аккуратно, без излишних усилий. Если деталь не входит, возможно, она вставлена неправильно.
Работа с моторами и датчиками: Детали с электрическими компонентами (мотор, датчик движения, сенсор касания) нужно подключать осторожно, следуя инструкциям.
Безопасность при программировании: Во время тестирования программ важно убедиться, что модель находится в безопасной зоне и не представляет угрозы окружающим.
Рассмотрим основные элементы конструктора
Показ ключевых деталей и объяснение их функций.
Базовые строительные блоки: Кубики, балки, оси, шестерёнки — основа для создания любых конструкций.
Мотор: Основной элемент для приведения модели в движение. Он используется для вращения осей и механизмов.
Датчик движения: Реагирует на приближение объектов и может использоваться для активации движений модели.
Сенсор касания: Активируется при нажатии и может запускать различные действия в программе.
Кабели для подключения: Соединяют электрические компоненты с компьютером для передачи сигналов.
3. Сборка простой модели (на выбор педагогов) :
• Рычащий лев (Roaring Lion)
• Машущий крыльями птенец (Flapper Bird)
Сборка модели проходит при помощи инструкции приложенной к набору, с пояснением ведущего мастер-класс.
4. Программирование модели
После завершения сборки участники переходят к программированию модели с помощью программного обеспечения LEGO Education WeDo. Для этого:
1. Программное обеспечение установлено на компьютерах/планшетах.
2. Подключить модель к компьютеру с помощью USB-кабеля.
3. Демонстрация интерфейса
4. Объясние базовых алгоритмов
5. Практика - создание участниками своей первой программы
Заключительная часть
Наш мастер-класс по использованию образовательного конструктора LEGO WeDo подошел к концу. Благодарим вас за активное участие и интерес к современным технологиям в образовании.
Мы рассмотрели основные возможности LEGO WeDo, обсудили, как этот конструктор помогает развивать у детей технические навыки, креативное мышление и умение работать в команде. Надеемся, что вы получили полезные знания и вдохновение для внедрения LEGO WeDo в вашу педагогическую практику.
Ждем ваших отзывов и предложений! Спасибо за сотрудничество!