Получи документы

Конспект логопедического занятия «Род имен существительных»

наталья литовкина
Конспект логопедического занятия «Род имен существительных»

Конспект логопедического занятия

Тема. Род имен существительных.

Цель: Расширить представление учащихся о роде имен существительных путем подстановки местоимения и по его окончанию; развивать внимание, быстроту мышления, речевой слух учащихся.

Ход урока

1. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Калиграфическая минутка

Игра «Угадай букву»

Бб обь бь би

- Назови имена прилагательные, глаголы, которые начинаются со звуков

(б, (б*)

Публикация «Конспект логопедического занятия „Род имен существительных“» размещена в разделах

-Назовите существительные, одушевленные, нарицательные и т. д.

Былина, былинный.

Быль за сказкой не угонится.

Словарная работа.

Быль-то, что было в действительности.

-Назовите орфограммы корня.

-Разберите слово по составу.

Разберите слово сказка по составу. Подберите однокоренные слова.

-Объясните смысл пословицы.

2. Мотивация учебной деятельности

- Какие бывают сказки, (о животных, волшебные)

- У вас в гостях находятся сказочные герои, которые помогут нам узнать много интересного об имени существительном.

3. Сообщение темы и задач урока

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: род имен существительных

Перед нами стоят такие задачи.

Знать: как определять имен существительных.

Уметь: применять знания на практике.

4. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Беседа логопеда

Прямо из сказки к нам заглянули:

Хитрюга

Воровка

Красавица Рыжая

Пушистая Кто она?

Он или она?

Трус

Беляк

Русак Пушистый

Белый

Пугливый Кто это?

Он или она?

-Какие сказки вы знаете?

-Какую недавно проходили на уроке чтения? (Зайкина избушка. Тетерев и лиса)

- Как определить род имени существительного?

Выступление учащихся.

Женский род запомню я

И скажу: «Она моя!»

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он –мой!»

Средний род – оно мое!

Это правило мое!

Демонстрация алгоритма

2. Работа у доски с комментированием.

Пользуясь алгоритмом, запишите имена существительные в три столбика.

Назовите окончания имен существительных женского, мужского, среднего рода.

- Подберите имена прилагательные к слову класс.

3. Работа с учебником

- Часто в сказках используют пословицы и поговорки.

Выполнение упр. 428 (с. 45)

Физкультминутка

5. Обобщение и систематизация знаний.

1. Творческая работа.

Самостоятельная работа на выбор.

От данных существительных образуйте имена существительные женского рода, выделите суффиксы. Максимальная оценка – 11 баллов.

Заяц –

Волк –

Медведь –

Лис –

Спишите, исправляя ошибки. Максимальная оценка 12 баллов

Хитрый плутовка,

Рыжий головка,

Пушистая хвост – краса

Кто же это?

Проверка, вопросы по группам.

-Какой суффикс помог образовать слова другого рода?

-Какая часть речи помогла исправит ошибки?

2. Игра «Назови слово»

Учитель-логопед показывает карточки.

ОНА

МОЯ ОН

МОЙ ОНО

МОЕ

Учащиеся называют имена существительные.

Затем карточки

Мужской

род Женский

род Средний

род

3. Работа в группах

Подобрать к предложенному алгоритму по 10 имен существительных каждого рода.

1-я группа: одушевленные существительные женского рода

2-я группа: неодушевлённые существительные женского рода

3-я группа: одушевлённые существительные мужского рода

4-я группа неодушевленные существительные мужского рода

5-я группа: неодушевленные существительные среднего рода

Проверка

6. Итог урока

Вернемся к задачам нашего урока.

-Какого рода могут быть имена существительные?

- Как определить род имен существительных?

- Всегда ли род можно определить по окончанию?

- К какому роду относятся существительные няня, дядя, имя?

- Как вы определяете род существительных?

- Кто был у нас в гостях?

- Чему учат нас сказки?

- Для чего нужны сказки?

Публикации по теме:

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Род имен существительных»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД