МААМ-картинки

Родительская гостиная «Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей»

Нина Чайковская
Родительская гостиная «Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей»

Цели: расширение поля представлений родителей о внедрение персонифицированного дополнительного образования детей относительно образовательных возможностей и форматов, получение родителями инструментов и технологий, позволяющих совместно с ребенком ставить образовательные долгосрочные цели, выстраивать образовательные стратегии.

Задачи:

Публикация «Родительская гостиная „Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей“» размещена в разделах

• Знакомство родителей с возможностью детей получать бесплатное обучение в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

• Ознакомление родителей с моделью развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках государственной программы Саратовской области «Развитие образования»;

• О возможностях повышения конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей.

• Знакомить родителей с возможностью приобретать сертификат и возможностью влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»).

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Уже с 1 сентября 2019 года сертификаты будут предоставлять детям возможность выбирать и записываться, в том числе с помощью навигатора дополнительного образования, в кружки и секции муниципальных организаций. А с 1 сентября 2020 года за именным сертификатом ребенка будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). В результате к 2021 году:

- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

- повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появится возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

- произойдет «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

- откроется доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

1. Что собой представляет модель развития региональной системы дополнительного образования детей?

В Саратовской области разработана и с января 2019 года внедряется целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках государственной программы Саратовской области «Развитие образования», главным результатом которой является обеспечение доступности дополнительного образования для всех категорий обучающихся.

Внедрение целевой модели развития дополнительного образования детей в Саратовской области – процесс важный и одновременно сложный. Успешность этого процесса, связанного, в том числе с введением персонифицированного финансирования, регионального портала-навигатора дополнительного образования, с активным включением детей и родителей в различные проекты деятельности дополнительного образования, во многом будет зависеть от активно-положительной позиции родителей.

Система дополнительного образования имеет большое значение в развитии личности, творческих способностей, индивидуальных способностей ребенка. Дополнительное образование не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов, а ориентирована на всестороннее развитие ребенка. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю ее существования. Крепкая и прочная семья – залог формирования гармоничной личности. Роль семьи - удовлетворение потребностей человека, не только в материальном, физическом планах, но и духовном. Поэтому так важно, чтобы происходило объединение усилий семьи и дополнительного образования в процессе интеллектуального, культурного, здорового развития детей.

2. Что такое «сертификат дополнительного образования»?

Сертификат – это деньги на дополнительное образование, которые Вы можете учесть в семейном бюджете. Предоставляя сертификат, государство гарантирует Вам, что заплатит за выбранные для Вашего ребенка кружки или секции. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Получив сертификат, ребенок, как и раньше, сможет бесплатно посещать секции и кружки, только теперь он будет сам регулировать процесс оплаты - деньги «пойдут» именно в ту организацию, которая заинтересует ребенка.

3. Каков алгоритм получения сертификатов дополнительного образования?

Для получения сертификата необходимо всего один раз написать заявление для его предоставления.

• Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет.

• У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое.

• Средства на сертификате будут ежегодно пополняться.

• В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам.

• Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.

• После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы.

• Оплата (вернее - доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

Родители – взрослые самостоятельные люди, поэтому они вправе по своему усмотрению использовать полученную информацию.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская гостиная «Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 19:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская гостиная «Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чайковская (УИ 2232513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД